Татьяна Гладченко (the_na) wrote,
Татьяна Гладченко
the_na

Подорожное. Лондон. Часть 3.

Dover 2018 © Tatiana Gladchenko

Идея этой вылазки из Лондона — наш совместный с сыном замысел. Получилось очень интересно. Составляя план нашей поездки, я наметила места, в которые хотелось бы и возможно выехать на один день. Среди прочего там находился и Дувр (Dover). Место это удивительное — через пролив видна Франция, морской солёный воздух, белоснежные скалы (клифы), надсадный истерический смех чаек над головой, свист ветра в ушах и аромат разогретых солнцем полевых трав. Всё, как я люблю!

Сын же в какой-то из дней дома поделился недавно найденной им в сети великолепной композицией Eric Johnson (Эрика Джонсона), которая называется «White Cliffs of Dover» («Белые скалы Дувра»). Мелодия красивейшая, шикарное гитарное соло — мне понравилась необыкновенно! Разумеется, белоснежные скалы Дувра встали в программу нашей поездки на одно из первых по обязательности посещения мест.

Я следила за прогнозами погоды с самого приезда в Лондон — жара для долгого похода по побережью неприемлема. Дождь на меловых скалах это просто опасно — скользко. Да и вообще малоприятно. И вот, наконец, всё сошлось — погода идеальная, лёгкая облачность, свежий бриз. Дааааа! Мы едем!

Предварительно я перешерстила весь интернет в поисках оптимального способа добраться туда — учитывая нашу ограниченность во времени и в средствах. Междугородный транспорт нельзя назвать дешёвым, особенно, если вы заинтересованы в скорости. Мы воспользовались скоростными электричками Southestern. Предварительно я на их сайте спланировала поездку, выбрала оптимальные по времени и стоимости билеты, а приехав на станцию St. Pancras, в автомате купила их, расплатившись картой.

От вокзала мы пошли к клифам пешком, пользуясь указателями. Вот только по дороге свернули на пляж. Аааааа... Солёный ветер толкнул в грудь, приветственно погладил по щеке, поиграл прядями волос... Конечно, мы разулись и шагнули в набегающую волну.

Dover 2018 © Tatiana Gladchenko

Она ледянаййааааа!!! Но как же это приятно!

Тем удивительнее было увидеть вот этого одинокого пловца. Кстати, не так он и одинок. К тому времени, как он вышел из воды, на берегу уже стояла его спутница (судя по кольцу, думаю, что супруга) с полотенцем и одеждой в руках. Кстати, оба весьма зрелого возраста. Это очень круто, по-моему!

Валяться на берегу очень хорошо. Солнце тихое и ласковое, ветерок... Но пора двигаться дальше!

Dover 2018 © Tatiana Gladchenko

Скучаю по Васятке, поэтому все встречные собаки немедленно попадают в кадр.

Дорога на клифы сначала идёт по городу, потом забирается на нависающие над городом меловые скалы и превращается в тропу, обросшую цветущими кустарниками, над которыми вьются шмели, порхают бабочки. Рай!

И вот, наконец, мы поднялись на самый верх... Описать словами это невозможно. Тропа вьётся вдоль обрыва белоснежных меловых скал. В голове вдруг возникает мелодия Эрика Джонсона. «Мам, я понимаю, как такое можно было тут написать...» Дух захватывает! Огромные белоснежные скалы вырастают из волн, неся бережно на плечах крохотных человечков. Истошно синее небо с росчерками самолётных следов и акварельными облаками, бирюзовое море...

«И веришь, что свободен ты, и жизнь лишь началась...»

Dover 2018 © Tatiana Gladchenko

Людей на тропе много — выходной день, хорошая погода. И место дивное. Мы в середине пути устали, присели, а потом и прилегли прямо на траву. Плывущие в небе облака, шум прибоя, ветер... И всё суетное блекнет, мельчает и исчезает.

Но время неумолимо. Пора возвращаться. Нам довольно долго ехать. Благо, обратные билеты у нас уже в карманах. Забегаем в здание вокзала всего за пару минут до отправления, задыхаясь, бросаем дежурному пароль «St. Pancras» и получаем отзыв «Platform number 2». Чертыхаясь, бежим по лестницам перехода, задыхаясь вылетаем на платформу... пустую... Неужели опоздали?! Но нет, вот показался наш поезд. Всё! Успели.

Всю дорогу в Лондон мечтательно улыбаемся, осматриваем основательно подрумянившиеся лица и руки друг друга и листаем-листаем кадры на камерах.

А Лондон встретил нас дождём. Ну что ж делать... По бабам! То есть, по пабам! Завершаем день парой пинт и неожиданно огромной даже для двоих мясной тарелкой.

London 2018 © Tatiana Gladchenko

А в голове всё играет Эрик Джонсон и дышит тихо море...

Оригинал этой записи находится у меня в блоге по адресу https://the-na.me/2018/08/13/podorozhnoe-london-2018-chast-3/