Татьяна Гладченко


Previous Entry Share Next Entry

Небесная Регата 2016. Второй спортивный. Особые люди, особые моменты.

20160825-ev-6D-8143

Так получилось, что регата стартовала 23 августа, а спортивные полёты начали только 25. До тех пор наша переменчивая ростовская погода с непредсказуемыми ветрами просто не давала такой возможности. Более того, даже 25-го утром все отлетали, а вечером подняться в воздух решились не все. Именно этот вечер ярко показывает, что воздухоплавание это не развлекательные покатушки вверх-вниз, не аттракцион. Это нечто гораздо большее.

Итак, день начался у меня рано, о чём я уже написала тут. Вкратце, – встав в 1:30 утра, я побывала на предполётных брифингах, в первом полёте поболталась под ногами у команды, много снимала, неслась в команде подбора, принимала на себя волну впечатлений наших свежеотлетавшихся пассажиров, потом прибежала домой, наскоро слила отснятое, зарядила аккумуляторы, отмылась от въедливой пыли и пыльцы амброзии, обработала часть фотографий и помчалась на очередной брифинг к 16-00. Там пилоты и штурманы получили список заданий, карты, метки. Глядя на порывы ветра, я, признаться, думала, что летать не будем. Но вся колонна, – и я вместе с ней, – всё же стартовали из Ростова и поехали в поля.

«Поля» в данном случае не фигура речи совсем. Вокруг нас, действительно, поля. На переднем плане машина судей. Красный флаг над машиной не просто так. Это значит, что пока что никто никуда не летит. Мы – команды подбора и машины с пассажирами и зрителями – выстроились в ряд, идут метеозамеры, все ждут. Мой Мось отлично смотрится в этом строю, а?

20160825-ev-6D-7955

В руках у главного судьи Евгения Чубарова воздушный шарик, наполненный гелием. Он послужит маячком для изучения ветров на разных высотах.

20160825-ev-60D-7921

20160825-ev-60D-7929

Сергей Домени и Илона Гизатуллина внимательно изучают движение воздушных потоков.

20160825-ev-60D-7924

20160825-ev-60D-7925

И вот флаг сменили на розовый. Предполётный брифинг, – все пилоты должны немедленно подойти к судейской команде за дополнительными указаниями, рекомендациями и установками.

20160825-ev-6D-7964

На переднем плане не член команды подбора, а потрясающая пилотесса Диана Насонова. В этот спорт она пришла в 2004 году судьей. А к сегодняшнему дню она не только чемпионка России, но и входит в десятку сильнейших пилотесс мира. А ещё она мама. Пятилетний сын и дочка, которой год и два месяца, всегда с ней и очень спокойно себя ведут. Сын, например, не только знает, где можно стоять, когда идёт установка шара, а куда нельзя приближаться никогда, но и меня предостерёг как-то раз, чтобы я держалась подальше от малозаметного в траве каната, которым привязана была корзина аэростата.

Диана записывает данные о ветрах на разных высотах и комментарии судьи к заданиям.


20160825-ev-60D-7934

Пока пилоты совещаются, отбежала в сторону – поснимать нарядные машины в закатных лучах. Вообще говоря, аэростаты это просто идеальная тема для съёмок – все полёты проходят в пресловутый «золотой час», с прекрасным рассветным или закатным светом. Это просто праздник какой-то!

20160825-ev-6D-7976

Невзирая на толчки ветра, решено было, что всё-таки летим. Жёлтый флаг – 5-минутная готовность.



Работа закипела.

20160825-ev-6D-7978

На этот полёт судьями было предложено два задания. Одним из них было «заяц и гончие». Суть его вкратце следующая. Один из пилотов вместе со своим шаром назначается «зайцем». Его задача улететь и приземлиться, а остальные стартуют и гонятся за ним, стараясь попасть маркерами как можно точнее в цель, которую установил после приземления пилот-заяц. Маркеры это такие длинные цветные ленты с мешочком песка на конце, – я вам вот тут показывала.

И как раз Диана Насонова и её шар «Борей» сегодня будут «зайцем». Условия для взлёта сложные, ветер. Даже смелая и ко всему обычно готовая дочь переживает за маму.

20160825-ev-6D-7980

20160825-ev-60D-7941

Загудел вентилятор, в оболочку «Борея» пошёл нагнетаться воздух.

20160825-ev-6D-7988

Кстати, сбор оборудования тоже дело не для любителей. Вот, например, видите тросы на карабине? Они должны быть укреплены в строгом порядке и строго правильно ориентированы. Иначе управление оболочкой сильно осложнится.

20160825-ev-6D-7990

На вершине шара находится парашютный клапан. Принцип полёта теплового аэростата в том, что, нагнетая в оболочку тёплый воздух, мы заставляем его подниматься. А чтобы опуститься, нужно этот тёплый воздух стравить. Для этого и существует парашютный клапан. В то время, когда оболочка наполнена, клапан удерживается давлением тёплого воздуха и плотно прижат к оболочке. Для его открытия используется фал (трос), за который тянет пилот, находящийся в корзине.

20160825-ev-60D-7942

Типов аэростатов существует несколько, их устройство несколько отличается друг от друга, я описываю вам упрощённо те, с которыми познакомилась сама.

Но сейчас пока оболочка должна быть расправлена и наполнена обычным воздухом, чтобы пламя горелок не встретило на своём пути ткань и не прожгло в оболочке дыру. От того, насколько чётко и правильно удерживают члены команды оболочку, тросы, юбку и воздухозаборник (полотнище ткани в нижней части аэростата), зависит то, насколько быстро оболочка расправится в достаточной степени, чтобы пилот мог начать греть горелкой поступающий в аэростат воздух.

20160825-ev-6D-7992

И вот пора! К шуму вентилятора, который и перекричать-то невозможно, прибавляются огненные выдохи горелок. Со свистом и гулом пламя рвётся вперёд, в оболочку.

20160825-ev-6D-7998

20160825-ev-6D-8001

Через какое-то время аэростат начинает оживать и пытаться самостоятельно двигаться. Задача команды – поставить вертикально шар и корзину, удерживая их на месте. Иногда для этого требуется помощь всех окружающих.

20160825-ev-6D-8005

На крик «Держим-держим-держим!» сбегаются все, кто не занят с другими аэростатами. Это невероятно здорово! И быть частью этого – честь и огромное удовольствие. Я знаю, о чём говорю. Испытано на себе.

20160825-ev-6D-8007

Ветер пытается смять ещё не до конца наполненную оболочку в «ложку».

20160825-ev-6D-8009

20160825-ev-6D-8014

Наконец, шар расправился, «заяц» оторвался и пошёл вверх, оставляя «гончих» наполняться и ставить свои шары.

20160825-ev-6D-8033

На переднем плане белгородская команда ставит своего «Полосатика», их пилотесса Таня Романенко готовится к взлёту. На заднем плане – команда из Армении, шар SkyBall и его пилот Наири Барсегян.

Всё, наш «заяц» в небе!

20160825-ev-6D-8027

За Дианой по земле в клубах пыли устремляется её команда подбора.

20160825-ev-60D-7948

Остальные команды заняты установкой шаров.

20160825-ev-6D-8012

20160825-ev-6D-8018

20160825-ev-6D-8020

20160825-ev-6D-8034

20160825-ev-6D-8041

«Гончие» готовятся стартовать. Слева шар «АэроНаТЦ-Оса» Александра Галкина. Посередине «Полосатик» команды из Белгорода. Справа – шар из Армении SkyBall. Как его подняли, – это просто сюжет для отдельного фильма со всеми элементами экшна и триллера. Вы же помните, на фотографиях выше он уже почти стоял? Так вот ветер его не дал поставить с первого раза. Но команда не сдалась!

20160825-ev-6D-8045

Солнце всё ниже, ветер тоже не ослабевает.

20160825-ev-6D-8055

Но совместными усилиями шары всё же ставят и поднимают в воздух. Саша Галкин сегодня поднимает оператора ТВЦ. Ах! Красота!

20160825-ev-60D-7954

20160825-ev-6D-8073

20160825-ev-60D-7955-Edit

Наш Макс Шелякин, команда и все сочувствующие тоже решаются и ставят «Слейпнир».

20160825-ev-6D-8091

20160825-ev-6D-8097

Наталья Шелякина принимает решение не подниматься в такую погоду на своём аэростате «ДГТУ» и подключается к работе по подъёму аэростата Макса.

20160825-ev-6D-8109

20160825-ev-6D-8127

В единоборстве с ветром пилот и команда помогают шару устоять и ровно подниматься. В сумерках он светится фонариком над полем, по которому разносится «Держим-держим-держим!»

20160825-ev-6D-8141

Когда наконец, шар успешно поднялся и поймал ветер, у всех вырывается победный возглас, а сверху доносится «Команда, СПАСИБО!» Команда – это все мы. Да! Мы молодцы! Сказать, что нас разрывает от гордости и тревоги за пилота – не сказать ничего.

20160825-ev-6D-8150

И вот, наконец, и Наири стартовал!

20160825-ev-60D-7971

20160825-ev-60D-7969

20160825-ev-60D-7981

Победный вопль всех причастных, словно сигнал, – команды подбора кидаются к машинам. Вцепившись взглядом в свой «Слейпнир», мы мчим вперёд.

20160825-ev-6D-8166-Edit

20160825-ev-6D-8170-Edit

Это удивительно, но мы их найдём, – в кромешной темноте, – посреди распаханного поля, в котором чуть не увязнем. Но найдём, соберём при свете фар оболочку, гондолу, упакуем, погрузим в машину и счастливые до предела помчим в центр сдавать результаты полёта судьям.

К 11 часа ночи я ввалюсь домой, покрытая пылью и пыльцой до самых колен, сброшу грязную одежду в стиралку, разгорячённым шёпотом, захлёбываясь, выпалю всё сонно "угу"-кающему мужу и счастливо облизываещему меня псу. Привычно уже солью отснятое, заряжу аккумуляторы, быстро напишу эмоциональный пост про утренний полёт и выключусь на два часа, чтобы в 2-45 подскочить, хлебнуть чаю и мчать снова к небу, к команде, к полётам, к шарам.

Чёрт побери, это был такой яркий и насыщенный день! Целая жизнь, – бурная, настоящая, яркая, – спресованная в несколько часов. И я скучаю по этой жизни, признаться...



Posts from This Journal by “аэростаты” Tag


tata_lind August 30th, 2016
Как же интересно! Оказывается, не просто летают. а еще и задания разные выполняют. А насколько опасно летать на воздушном шаре?

the_na August 30th, 2016
Заданий много! Всего за всю регату было 19 заданий. Тут и попадание в цель, и «бублик», о котором я раньше писала, и вот «заяц и гончие», и ещё есть «пирог», «мемориал гордона беннетта», «вальс-сомнение» и т.д.

А вот насчёт опасности могу провести точную аналогию с автомобилем. Чтобы стать пилотом, штурманом или членом команды, надо учиться. Точно так же, как и для вождения автомобиля, – теория, практика, часы налёта. Потом внутренний экзамен и экзамен в Федерации воздушного транспорта для получения лицензии. А дальше всё зависит от мастерства, ума, внимательности. Так же, как и на дороге. И тогда полёт на аэростате не опаснее поездки на автомобиле. Правда, зачастую, существенно зрелищнее ;)

Пассажиром же летать так и вовсе хорошо – вопи себе от счастья и наслаждайся, пока пилот отдувается ;) Кстати, как мне говорили пилоты, они сами получают и от полёта, и от эмоций пассажиров огромное удовольствие. Они нам дарят полёт.. Это же потрясающе!

alkopona August 30th, 2016
Сколько же всего нужно учесть, чтоб взлететь)

the_na August 30th, 2016
А уж сколько всего нужно знать и какие нервы иметь, чтобы сесть! ;))))) Да и подобрать аэростат после посадки тоже не так просто – координаты у них свои, так что обычный навигатор тут не поможет. У них свои погремушки для этого.

livejournal August 30th, 2016
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

patrikevna_lisa August 30th, 2016
Вот он драйв! Хочется еще и еще,нужно всех обнять вокруг и вопить от счастья и радости.Это такое классное чувство,а ты его можешь заснять.Такая концентрация чувств дает заряд сил надолго.Отличный репортаж,Таня!

the_na August 30th, 2016
Точно, Катюш! Спасибо! Это удивительный сплав четкости и адреналина, продуманности и авантюризма, азарта и точного рассчета, соперничества и взаимовыручки, дерзаний и осторожности. И небо... Небо как цель, как фон, как отдельный мир. Единение трех стихий - воздух, огонь, земля. И в центре - человеки. И когда в это попадаешь, затягивает нереально!

lotos_tea August 30th, 2016
Не зря человек летать мечтает, ох, не зря. Красота и восторг!

the_na August 30th, 2016
Да! Да! Когда спускаешься на землю, такое ощущение, что это очень неправильно, что мы тут на поверхности копошимся. И хочется задрать лицо к небу и глаз не отрывать. :)

giraffil August 30th, 2016
Какая красота! Особенно шары понравились

the_na August 30th, 2016
Спасибо! Да, они удивительные. Как живые. Снимала б и снимала..

zlobin_aa August 31st, 2016
Рассказ, мое почтение!

the_na August 31st, 2016
:) Спасибо!

liseykina August 31st, 2016
а у Борея дырка в оболочке?

the_na August 31st, 2016
Ага, и её так и не залатали за время Регаты. Времени не было. На скорость не влияет, как говорят в автосервисах ;) Диана приехала к нам из Рязани сразу – с одних соревнований на другие. Ты же, вроде, на Рязани снимала?

egorov August 31st, 2016
детально и активно )

the_na August 31st, 2016
Так и было :) Спасибо :)

koveles September 1st, 2016
Целая наука, оказывается, чтобы в воздух подняться! Красотища!

the_na September 1st, 2016
А уж чтобы безопасно отлетать и благополучно приземлиться, так и вовсе нужно и знать, и уметь много, и просчитывать наперед.

sewa7 September 3rd, 2016
Красота! и Здорово, что вернулся потерянный ранее Дар речи ;)

the_na September 4th, 2016
Спасибо! :))

pili_grimka September 5th, 2016
До чего ж всё здорово! И научно-популярно :)

А я накануне тебя вспоминала. У нас тоже есть ежегодный фестиваль воздухоплавания, но я никогда там не была, только видела шары в небе где-то далеко. Вчера же ехала из лесу по шоссе, над которым они взлетали на закате. Совершенно потрясающе! Жаль, надо было смотреть на дорогу, а не любоваться видами.

the_na September 6th, 2016
Когда они рядом где-то летят, такое потрясающее ощущение! Будто в стаю птиц и дельфинов попал. А уж на закате это вообще какое-то фантастическое зрелище!

Я теперь брежу фестивалем воздухоплавания в Альбукерке. На следующий год бы поехать!

Смотри! https://youtu.be/l8YaMK4-MYg

irina_chisa September 5th, 2016
Отлично, Таня! Рада за тебя и немного завидую по-хорошему такому опыту и впечатлениям.
Прочла сейчас все посты пропущенные и будто сама пдзарядилась :)

the_na September 6th, 2016
Спасибо, Ир! Я сама пересматриваю фотографии с удовольствием. И все ощущения, впечатления оживают. И даже не верится, что это со мной все было.

alex_1910 September 6th, 2016
Классный рассказ, очень понравилось! Неизвестный мир для меня, поэтому знакомится с ним вдвойне интересно. :)))
И снимки чудесные! А панорамка с закатом ничуть не хуже той, в отдельном посте!

the_na September 7th, 2016
Спасибо, Саш! Это вообще отдельная вселенная какая-то. И люди, и шары, и небо - отдельный мир. Как сон наяву.

platpaul September 9th, 2016
как здорово - мечтаю вот так в небо.... здорово, а ребенка вообще вначале принял за пупса)

the_na September 10th, 2016
Да, сверху все выглядит совсем иначе :) Спасибо! :)

?

Log in

No account? Create an account