Татьяна Гладченко

Отпуск 2015. Подорожное. Эдам, Волендам, Зёйдерзее музеум

Эта часть будет большой, хотя это всего один город на нашем маршруте. Городок этот Эдам.

Махонький, уютный, как кукольный домик. Но полтора дня там принесли нам столько впечатлений, что с лихвой хватило бы на небольшой отпуск.

А началось всё с приезда в самое что ни на есть режимное время, когда улочки Эдама опустели, выглянуло красивое фактурное солнце, и мы припковались на берегу канальчика перед нашим гостевым домом. А дальше понеслось. Вместо прогулки и съёмки мы вдруг решили взять велосипеды, которые тут же во дворе стояли, и прокатиться в магазин за чем-нибудь для лёгкого ужина.

Вот, кстати, наши кони.

Мой - тот, что с номером 979, вороной, с покладистым, но целеустремлённым характером и нежным тембром стрекота.

Поездка была короткой, всего пара километров. Кони слушались отлично, магазин нас порадовал, а вот солнце в результате того... тю-тю. Да лаааааадно, - подумала я, - ещё завтра будет вечер.

Ну, и как вы догадываетесь, завтра пошёл дождь ;)

Впрочем, дождь ничуть не помешал ни сырному рынку, ни нам. Хорошо, что нам представилась возможность сравнить сырные рынки в Гауде и Эдаме. Есть свои различия, есть много схожего.

Мне очень повезло с парой покупатель-продавец, которая азартно торговалась рядом со мной. С шутками и прибаутками они вели свой торг, а заметив мой искренний интерес и камеру, вовлекли в процесс и меня. В результате мы отлично повеселились, я принимала активное участие, так что наш хохот заражал весь рынок. Ну, и кроме отличного настроения, наградой мне послужили отличные кадры.

По окончании рынка мы пошли гулять по Эдаму под дождём, который, правда, вскоре закончился. Но было мокро, пасмурно и довольно прохладно.

Такая погода сподвигла нас реализовать, наконец, задуманную поездку на велосипедах в соседний городок Волендам.

Волендам - городок на побережье залива Гаувзее. Первоначальный план был таков - на великах сюда, отсюда на пароме с велосипедами же на Маркен, там прогуляться, потом вернуться обратно, поужинать в одном из рыбных ресторанчиков, а потом двинуть обратно в Эдам. Маркен это такой туристический аттракцион, как и Волендам. Рыбацкая деревушка на полустрове с прекрасно сохранившимися старинным домишками и с жителями, которые ходят в народных костюмах повсеместно.

Сказано, - сделано!

Добрались мы до Волендама на велосипедах по местным прекрасным велосипедным дорожкам, бегущим параллельно основной автомобильной дороге. С непривычки почти пять километров пути оказались тудноваты - и физически, и организационно. Проходить на велосипеде кольцо, когда по нему ещё двигаются автомобили и другие велосипеды, это действие, всё-таки требующее некоторой практики.

Но всё прошло успешно, и мы достигли Волендама, как и планировали.

Планы, однако, были существенно подпорчены погодой. Опять что-то капало и хмурилось. Вообще, я тут часто вспоминала поговорку о погоде в Бергене "Если вам не нравится погода, просто подождите 15 минут". Погода тут меняется постоянно! И в очередной раз тяжёлое, набрякшее дождём небо не предвещало ничего хорошего на ближайшие пару часов, так что мы решили Маркен отложить, а просто погулять по Волендаму и поужинать.

Масса народу тут паркует свои яхты и лодки, среди которых мы и прогуливались, когда встретили вот эту красавицу.

Погода стремительно портилась, ветер ерошил перья серой цапли и заставлял ёжиться зябко даже нас в наших тонких курточках-непромокашках.

В конце концов ужинали мы под аккомпанемент дождя, тучи плотно затянули небо, быстро темнело.

Но, как я и сказала, тут никакая погода не длится долго - даже на глаз видно, что облака несутся по небу обычно с большой скоростью. Так что через некоторое время тучи вместе с дождём таки унесло, а нам достался закат-пожар.

Дорога домой прошла без приключений, машин стало заметно меньше, так что мы доехали быстро, коней поставили в стойла, сами на дрожащих с непривычки ножонках доползли до кроваток и упали без сил.

А утро принесло нам солнечную погоду, землянику под окном и ещё одну небольшую прогулку по Эдаму.

Единственный музей, на который нас хватило, это крохотный микромузей сыра в весовой. Всё остальное время мы просто гуляли по улочкам, любовались домиками и каналами, сидели на лавочке, следя, как носится горлица с прутиками в клюве, как проплывают мимо утки, как плывут в воде отражения облаков.

А потом мы собрали волю в кулак и вырвали себя из этого медленного и блаженного существования, собрались и поехали к давно намеченному Зейдерзее музеуму. Это такой музей из двух частей - одна под открытым небом, другая - в помещении. Нас интересовала та часть, что под открытым небом. Таких музеев в Голландии несколько, но мне захотелось именно сюда.

В этот музей свозили дома и помещения со всей Голландии. Дома реальных людей, с реальной историй. И все эти дома аккуратно разбирали, перевозили сюда и тут собирали заново, таблички на домах повествуют о владельцах и их жизни, предметы быта и всякие инструменты и приспособления переехали вместе с домиками. И таких набралось на целую деревушку со своей церковью, с мастерскими, с типографией, с кузницей, с коптильнями и рыбацкими принадлежностями.

Один из домов вместе с надворными постойками даже был перевезён сюда с Маркена. Так что получилось, что "Если мы не идём к Маркену, то Маркен идёт к нам!"

Сотрудники показывают все премудрости плетения сетей, работы типографии и коптильни.

Тут отлично проводят время и дети, и их родители, и пожилые голландцы.

Любезный аптекарь рассказал нам много интересного об истории фармакологии и аптек в Голландии.

Мы нанюхались рыбы, засунув свои любопытные носы прямо в коптильню, в которой зрела очередная порция рыбы над ароматно дымящимися дубовыми опилками.

Там столько всего, что наберётся на отдельный содержательный и увлекательный пост. Мы так всем этим увлеклись, что не заметили, как пролетело несколько часов времени!

Проехавший мимо нас на велосипеде сотрудник с улыбкой сообщил, что музей уже закрыт, пора б и нам его покинуть. Так что пришлось нам поспешить к выходу.

А провожало нас такое небо, что у меня аж дух перехватило!

Вот такие получились у нас длинные и насыщенные два дня. Трудно поверить, что это было только вчера. ;) Сегодняшний день был более расслабленным, мы провели его, как и планировали, в тихом уголке Голландии, который совершенно уникален даже для неё самой. Но я об этом уж потом вам расскажу. Итак получилась целая эпопея :)

• 1
livejournal July 18th, 2015
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

macha_apple July 18th, 2015
Как я рада , что нашла твой журнал .Наслаждаюсь фотографиями , такое ощущение - сама там прошлась .Спасибо ! Ну и всех своих любимчиков спрашиваю и тебя ,Таня , спрошу - а видео, в ютюбе есть у тебя канал ?

the_na July 18th, 2015
Маш, я очень рада, что тебе нравится! А видео не снимаю, увы.

macha_apple July 18th, 2015
Я смотрю путешествия в ютюбе , но там так погано снимают , у каждого свой взгляд .У тебя замечательный .

the_na July 18th, 2015
Спасибо! :) Я пробовала сначала снимать видео, но фотография оказалась мне всё-таки ближе. О видео даже задумываться перестала, - успеть бы сфотографировать всё так, как хочется, и тогда, когда хочется.

oskanov July 18th, 2015
Прикольный нож, для вынимания кусочков из сыра. Никогда таких не видел. Где был самый вкусный сыр, из всех мест, где вы его пробовали?

P.S. Я, конечно, не ботаник, но "земляника" поразительно напоминает плоды лапчатки. (ты же знаешь, я нудный). :)

the_na July 18th, 2015
Видел ты такой нож. У меня в записи о Салере ;) Это Франция, прошлый год.
Вынутый конус идет не весь на пробу, от него остаётся "пробочка", которой затыкается дырочка, а покрытие затирается до однородности.

Со вкусом сыра тут свой казус. Хотела приберечь до основного поста, но раз уж ты спросил, раскрою карты сейчас. Эдам и Гауда - это только форма. Вкусом отличаются молодой от зрелого и от совсем зрелого. Ну, и добавки разные типа кумина (зиры) могут быть. Вообще сыров тут много. И не только голландских. С фруктами вкусно одни, на пицце другие, а с кофе - третьи, с пивом - четвёртые.

Самый вкусный не могу выделить. Они все разные и хороши каждый по-своему.

Насчёт лапчатки. Ты имеешь в виду индийскую? Не думаю, она ж безвкусная и не пахнет. А эта пахла земляникой, на вкус земляника. Думаю, всё-таки земляника.

oskanov July 18th, 2015
А, ну, если пахла, тогда точно не лапчатка. Просто форма для привычной мне земляники необычная.

Что-то после твоего рассказа перезрелому мужчине незрелого сыра захотелось. :)

the_na July 18th, 2015
Обычная длинненькая там в тени была, за сарайчиком и крапивой. Не полезла я ;) Солнце на эту только падало. ;)

:)))))) А я зрелый и совсем зрелый больше люблю. А насчёт незрелого сыра это вы с супругом моим совпадаете - он тоже больше молодой любит.

patrikevna_lisa July 18th, 2015
В маленьком городе жизнь течет плавно и размеренно,все тщательно спланировано,устроено и отлажено.Велосипедные прогулки располагают к созерцанию.Я бы двигалась со скоростью улитки,еще пытаясь все потрогать руками.Такой город хочется видеть,слушать,нюхать,трогать и съесть вдобавок)))

the_na July 18th, 2015
Точно так и вышло :) Единственное, медленно двигаться на велосипеде не получится - едущие сзади будут подпирать, обгонять. Так что приходится осваивать езду на велосипеде не в качестве развлечения, чтоб покататься, а в качестве основного средства передвижения. Как у нас автобус, машина, трамвай. :)

grandma2014 July 18th, 2015
Уютные города, народу немного, но зато много сыра. А это главное. Замечательные фотографии. Танечка, благодаря Вам тоже немного путешествую по Голландии. Спасибо.

the_na July 18th, 2015
И вам спасибо! Мы впервые добрались до Голландии, и она на нас произвела огромное впечатление. Одни только художники способны восторгать, а уж в сочетании с велосипедами и организацией движения и вовсе настраивают на совершенно благостный лад.

Ilya Burlak July 18th, 2015
Ну всё, словарный запас восхищаться совсем иссяк. А зависть, наоборот, продолжает расти. Поскольку я сам там недавно был, да и не первый раз, но цели были совсем другими, и я много чего пропускаю в поиске своих целей. А видимо зря.

Мо-лод-цы!

the_na July 18th, 2015
А мне кажется, что это очень здорово, когда у разных людей разные цели. У тебя свои, у нас - свои. Обмениваясь впечатлениями о своих целеполагании и целедостижении, мы можем смотреть на мир с разных сторон одновременно. Ведь в одну коротенькую человеческую жизнь трудно впихнуть столько, сколько хотелось бы. А так вот, с помощью друзей и их опыта как раз и можно попытаться это сделать. :)

Спасибо! Жаль, отпуск заканчивается, а то я б ещё месяцок по Голландии и Бельгии поездила! Много ещё осталось точек интереса неувиденных. Очень здорово!

platpaul July 18th, 2015
очень приятные, атмосферные фотографии - смотреть одно сплошное наслаждение!

Спасибо! :)

ruslanviktorov July 20th, 2015
Спасибо, невероятно красивая, вкусная и познавательная прогулка, фото как всегда прелестны, с огромным удовольствием почитал и полюбовался, городок взял на заметку.
Сыыыыыыыр))

the_na July 20th, 2015
Да уж, в сыре там знают толк! Мы перепробовали массу сыров разных, неизменно каждый оказывался явно отличающимся от остальных. Всё узнанное и все впечатления в такой небольшой пост не влезли. Доеду домой - буду рассказывать более обстоятально. Но городок точно стоит того, чтоб мимо него не проехать!

vakomin July 28th, 2015
Вроде же и знакомые места, но столько нового для меня. Чувствуется серьезное планирование, мы же много лет назад приехали "с наскоку" в эти места, вооружившись только несколькими советами нашего приятеля. Съездили в Волендам из Амстердама на автобусе, сплавали в Маркен на теплоходике.Впечатлений было конечнопредостаточно, но сейчас вижу сколько много пропускается при небрежном планировании.

the_na July 28th, 2015
Спасибо за комплимент! В этом году всё получилось практически с наскока, мы до последнего не были уверены, что поездка состоится. Но очень пригодились все мои пометки и намётки, которые я собираю уже несколько лет. Наша карта под названием "куда податься" просто ломится от них. И точки на ней очень медленно превращаются в пометочки "сделано". Медленнее, чем новые непосещённые нарастают ;)

Мы вот до Маркена так и не добрались. Надеюсь, когда-нибудь доберёмся.

vakomin July 28th, 2015
Полезное дело - такую карту составлять, дааааа))