Татьяна Гладченко


Previous Entry Share Next Entry

Отпуск 2012. Часть 14 – Музей техники в Зинсхайме (Technik Museum Sinsheim) – Германия

Auto & Technik MUSEUM SINSHEIM

Надо сказать, посещение этого музея нами – заслуга все того же нашего доброго ангела olejka. Именно он настоятельно советовал нам добавить этот пункт в наш маршрут – нам осталось только выбрать между Шпайером и Зинсхаймом. Они находятся друг от друга не очень далеко – порядка 40-50 км или 30 минут пути на автомобиле. И даже сайт у них общий. «Ребят, не пожалеете!..» – сказал Олежка и, как обычно, оказался абсолютно прав. До этого момента мы не знали даже о существовании этого музея, поэтому выбор делали скорее между основными «достопримечательностями» – в Шпайере это наш «Буран», в Зинсхайме – Конкорд и ТУ-144. Решение мы приняли в пользу Зинсхайма и полагали, что нам хватит нескольких часов на осмотр. Теперь же, побывав там, могу сказать, что посетить надо оба – и по возможности, неоднократно. Экспозиция в Зинсхайме огромная, подробная, невероятно интересная, так что все за один раз можно и не успеть. И уж точно несколько часов для это мало. Там запросто можно совершенно незаметно для себя проторчать весь день.

Мы в музее подобного рода были впервые в жизни, так что для нас все было внове и очень необычно. Что же он из себя представляет? И почему их два?

Как мы теперь уже знаем, это фактически две площадки одного музея. Все началось в начале 80-х годов, когда небольшая группа коллекционеров и преданных любителей техники объединила свои коллекции и под предводительством большого знатока и специалиста в деле техно-антиквариата  Германна Лайера (Hermann Layher) открыла скромный музей-выставку. Сначала это была небольшая экспозиция, которая, однако, регулярно пополнялась и в конце концов доросла до максимально возможных в этом месте 50 000 кв.м. На этой площади разместились закрытые ангары, экспозиция под открытым небом, 3D-кинотеатр IMAX с гигантским экраном в 600 кв. м, пара едальных заведений, детская площадка, аттракционы и огромная бесплатная парковка.

Когда к 90-м годам экспозиция перестала умещаться даже на этой площади, появилась вторая площадка – в Шпайере. Местонахождение ее оказалось очень удобным. Основная закрытая экспозиция разместилась в находившемся очень кстати прямо там самолётном ангаре. Расположенная рядом полноценная взлётно-посадочная полоса дала возможность некоторым из аэро-экспонатов – нашему АН-22 «Антей», например, – прибыть своим ходом. А то, что комплекс расположен практически на берегу Рейна, дало возможность экспонировать там в том числе и подводные лодки, да и наш Буран туда доставляли по воде. Кстати, история его появления там – тема отдельного захватывающего рассказа. Кстати, это прототип, и в космос он не летал. Он – последний из пяти прототипов, построенных исключительно для испытаний. Совершил он, однако, 22 полета, пробыв в воздухе более восьми часов. Вот доедем, посмотрим – и я обязательно напишу и об этой площадке музея!

Ну а пока вернемся в Зинсхайм. Проехать мимо невозможно – с трассы издалека видны ярко-синие корпуса и вознесшиеся над ними два сверхзвуковых красавца Конкорд и ТУ-144.

вид с парковки

А вот и план музея (скан странички небольшой рекламной брошюры):
карта-план выставки

Экспозиция под открытым небом вмещает в себя большое количество самолетов и вертолетов. Все они расставлены на специальные подпорки-подставки с огромной любовью и тщательностью – словно любимые игрушки в детской. Обе сверхзвуковые «звезды» музея как бы идут на взлет с крыши огромного ангара.

Первым сверхзвуковым пассажирским самолетом, поднявшимся в воздух 31 декабря 1968 года, стал ТУ-144. Он летал какое-то время на внутренних рейсах, но это было настолько нерентабельно, что со временем количество вылетов его существенно сократилось, а потом его и вовсе сняли с полетов. После долгих, утомительных переговоров и непростого путешествия по воде и – на специальных платформах – по ночным автодорогам, в 2001 году этот изящный шедевр нашего отечественного самолетостроения попал в музей Зинсхайм, где и занял наконец свое место на крыше ангара. В самолет можно подняться по специальной лесенке, перед которой стоит турникет со счетчиком вошедших – при превышении определенного количества людей внутри он блокируется на время.

вход в салон

ТУ-144

ТУ-144

Позади нашего ТУ-144 стоит его собрат и соперник «Конкорд» (Concord) – англо-французский сверхзвуковой пассажирский самолёт, эксплуатировавшийся на протяжении 27 лет авиакомпаниями British Airways и Air France. Первый полет «Конкорда» состоялся на два месяца позже первого полета ТУ-144. И свое место на крыше ангара этот авиалайнер занял тоже позже –  спустя 4 года после Туполева. Забавно, что все равно в брошюрке наш ТУ-144 назван «русским Конкордом». Они, конечно, хозяева – им виднее, но правильнее, по-моему, все-таки было бы назвать Конкорд «англо-французским ТУ-144» ;) Ну да Бог с ними. Мы-то знаем. :)

Concord

Во всех самолетах, в которые можно зайти, кабина пилота отделена от салона прозрачной перегородкой, через которую можно видеть всё обилие кнопочек, тумблеров, шкал и панелей.

кабина пилотов

Мы с удовольствием и азартом облазили самолеты, испытывая совершеннейший детский восторг.

самолё-отик

прибывших гостей торжественно встречали..

Вид снаружи:
какая красота гофрированная!

Вид изнутри:
под крылоооом самолёта..

и еще самолётик

Ну что, налазились по самолетам? Пойдёмте скорее вовнутрь! "Там много вкусного!" (с)

А внутрии-и-и-и-и... Маммма дорох-гхая!!

Даже те, кто никогда в жизни не болел никакими модельками, не сможет остаться здесь спокойным. Это просто райское место! Фактически это огромная витрина с модельками в масштабе 1:1, собранными в тематические стенды. Здесь и большая коллекция машин «American Dream Cars» – в декорациях, иллюстрирующих основные аспекты «американской мечты».

Cadillac

И большая коллекция автомобилей марки Mercedes. На фотографии ниже слева, кстати, стоит весьма примечательная машина. И примечательна она не только и не столько ярко-красным цветом кузова. Это представитель элиты компрессорных Мерседесов — Mercedes 540К 1938 года выпуска. Его 5,4-литровая «восьмерка» при включении приводного нагнетателя наращивала мощность со 115 до 180 л. с.

Mercedes Benz

Над любовно расставленными машинами замерли небольшие самолеты.

инсталляция

Экспозиция имеет и второй этаж, своего рода галерею – с неё открывается совершенно сказочный вид вниз. Как в «Детском мире», только лучше!

«витрина»

вид сверху

Очаровательные дамы  в шикарных одеждах – одни или с кавалерами и семьями, кукло-дети в старомодных одёжках и башмачках, велосипеды и мотоциклы, лимузины и велоповозки. Роллсы, Майбахи, Ланцы, паровые машины, двигатели, всевозможные агрегаты, ставшие революцией в машиностроении. И возле каждого экспоната – небольшая табличка на немецком и английском языках или даже экран с крутящимся там фильмом, а возле некоторых – аппарат, который за жетончик их оживит.

Жетоны, кстати, можно получить за натуральные европейские деньги в соответствующем автомате. При входе расположен своеобразный «автоматизированный сувенирный киоск» – за умеренную плату там наносится на болванку сувенирной монетки дата вашего посещения. За процессом  и работой станка можно и нужно наблюдать через стеклянную перегородку.

Вот нашу монетку несёт механическая рука на конвейер:
робо-рука несет на присоске на конвейер нашу монетку

И вот уже наши сувенирная монетка и не потраченный жетончик, который у нас так и остался (2 рубля рядом для масштаба).
монетка и жетон

Совершенно шикарный старейший в мире «танцевальный орган» при нажатии на кнопку сыграет вам пару популярных мелодий, переливаясь разноцветными огнями.
dance organ

Мечту каждого ребёнка – огромную многодетальную железную дорогу с домиками и людишками, разъездами и переездами – тоже можно оживить.
железная дорога

В музее богатая коллекция Ланцев — есть даже с одноцилиндровым горизонтально расположенным мотором, воспламенение в которых происходило от калильного шара. Для такого двигателя годилось любое топливо – и бензин, и керосин,  и даже растительное масло! Это удивительные машины! Первый Lanz – 1921 года выпуска обладал 6,2-литровым 12-сильным движком, развивал скорость всего 5,5 км/ч, но зато мог тянуть пять тонн. Коробки передач у него не было, впрочем, как и задней передачи – при необходимости надо было реверсировать двигатель. А уже Lanz Eilbulldog – один из последних – выпуска 1943 года, имел двигатель объёмом 10,3 л, был при этом ОДНОЦИЛИНДРОВЫМ, обладал мощностью 55 л. с., и коробка передач у него уже была – аж 3 ступени –  с понижающей передачей. Скорость он мог развивать уже до 60-65 км/ч, за что и был прозван Скоростным Бульдогом.

Родстер Lanz Eilbulldog

Ну и куда же без тракторов и тягачей Lanz. Их здесь целое семейство.

тракотор Lanz


Lanz Bulldog

Еще одна большая часть экспозиции посвящена паровым двигателям и всей технике, которая в свое время грохотала, укатывала, трамбовала, пахала и всячески облегчала жизнь людям, работая на паровой тяге.

Отдельно стоят несколько локомотивов, технические характеристики и исторические справки о которых можно почитать на размещенных здесь же табличках. Можно забраться в кабину машиниста, или даже оживить огромного монстра, опустив жетончик в автомат и нажав на кнопку. Гудя и пофыркивая, паровоз проснётся, задышит, завращает послушно колёсами. Кра-со-та!!

махина локомотива


поехали!


кабина

Большое пространство отдано под экспозицию всевозможных вспомогательных механизмов – прессы, отдельные части паровых машин, паровые катки. Как, например, этот каток, выпущенный в 1898 году машиностроительной фабрикой в Хейльбронне. Он был в работе до 50-х годов! Этот огромный агрегат весом 16 т приводился в движение 18-сильной паровой машиной.

паровой каток

Отдельная тема в музее – военная техника. Здесь представлены машины всевозможных времён и народов – их окружают манекены в соответствующей форме, предметы того времени.

Некоторые экспонаты – это высококачественные реплики, некоторые – восстановленные оригиналы, а некоторые – как поднятый из-под воды Юнкерс, или Пантера, например, – так и стоят жутковатыми полуистлевшими исковерканными скелетами.

Юнкерс


«пантера


военная техника

немецкая военная техника

военная техника

Один из танков даже превращён в аттракцион – им можно с пульта немного поуправлять. Мальчики наши вдохновенно отдались процессу. «Два танкис-та, два весёлых дру-га..» ;)
два танкиста

А потом и я нашла себе «модельку» для играться – вот эту. Пульт находится здесь же, на галерее. Самолет послушно то задирает нос, то ложится на одно крыло, и всё это в соответствующем звуковом сопровождении. Красота!!!
полетаем?

Отдельно не могу не сказать о шикарной коллекции Майбахов. До этого дня я не знала практически ничего ни о марке, ни об её владельце, ни об их истории. А между тем личность-то была легендарная!

Вильгельм Майбах, имя которого носит марка, – гордость швабов, и гордость, бесспорно, заслуженная. Он родился в 1846 году в семье столяра, в 11 лет стал сиротой и воспитывался в приюте для сирот из бедных семей. Имея большую любовь и способности к наукам, он самостоятельно и увлечённо изучал техническую математику и английский язык. Прилежание его дало свои плоды – талантливого парня заметил и сделал своим помощником
Готтлиб Даймлер, который стал его ближайшим другом, покровителем и единомышленником на всю их последующую жизнь. Когда Даймлер открыл своё дело, он пригласил Майбаха работать с ним – и в 1882 году ими был заключён договор, по которому Майбах брал на себя техническое проектирование, а если дело доходило до коммерческой реализации разработки, он получал твёрдую денежную сумму, как бы премию.

И уже августе 1883 года Майбах создал первый собственный стационарный двигатель весом 40 кг, работавший на светильном газе. Продолжая работу над ним, он спроектировал принципиально новую систему зажигания – с трубкой накаливания и специальным клапаном, что давало устойчивую работу даже на малых оборотах. Майбах вдохновенно продолжал искать способы усовершенствовать своё детище, в результате в конце 1883 года он завершил разработку одноцилиндрового двигателя малой мощности с воздушным охлаждением. И в следующем году был построен еще один –усовершенствованный вариант.

Следующим шагом стала разработка испарительного карбюратора, что позволило заменить светильный газ на жидкое топливо. И вот наконец, осенью 1885 года свершилось – двигатель Майбаха установили на моторный велосипед (два небольших колесика по бокам у него для устойчивости). Двигатель мощностью 0,5 л.с. с постоянной частотой позволял за счет двухступенчатой ременной передачи развить экипажу скорость в 6 или 12 км/ч. В испытаниях вместе с Майбахом участвовали его сын Карл и сын Даймлера – Пауль.
мотобайк

Майбах продолжал упорно работать, и на Всемирной Парижской выставке в 1889 году представил новый автомобиль с новым мотором – первый в истории V-образный двухцилиндровый мотор с углом развала цилиндров 17°, который при 900 об./мин давал мощность 1,6 л.с., а ременную передачу на нем сменила шестерёнчатая. За постройку автомобиля взялся велосипедный завод NSU в Неккарзульме. Французы Арман Пежо и Эмиль Левассор купили патент на двигатель и передачи, обязуясь при этом ставить марку Daimler на выпускаемые ими моторы.

Вы думаете, Майбах на этом остановился?! Как бы не так! Новые разработки следовали одна за одной – в 1894 году он получил патент на конструкцию гидравлических тормозов, а через год создал свой двухцилиндровый рядный двигатель Феникс, который впоследствии стал 4-цилиндровым и 23-сильным. Его и установили на гоночный болид, который 21 марта 1899 года победил в горных гонках Ницца - Ля-Тюрби. Пилотом был Эмиль Еллинек, который выступал под псевдонимом Мерседес. Это было имя его дочери, которое вскоре стало торговой маркой завода Daimler.

В 1900 году умер Готтлиб Даймлер, и положение Майбаха на заводе ухудшилось. В 1907 году он его покинул и, увлекшись идеей постройки двигателей для дирижаблей, нашёл поддержку у графа Фердинанда Цеппелина, благодаря которой Майбах и его сын Карл основали моторостроительную компанию Майбах Моторенбау Гмбх. Фирмой руководил Карл Майбах, а его отец был ведущим консультантом и прекратил работать только в очень преклонном возрасте, уже после окончания первой мировой войны. В 1921 году, когда сам Вильгельм Майбах уже не работал, на их заводе под руководством Карла Майбаха был построен первый автомобиль прославленной впоследствии марки Maybach. Вильгельм Майбах скончался 29 декабря 1929 года.

Каждый из трёх пульман-лимузинов Maybach Zeppelin с 12-цилиндровым мотором, с некоторыми переделками взятым от знаменитого дирижабля, с вакуумным тормозным усилителем и майбаховским наисложнейшим механизмом перемены передач – просто произведения искусства и живые свидетельства гения этого удивительного конструктора. В знаменитом Maybach Zeppelin передача выбиралась рычажками на руле и при сбросе газа автоматически включалась вакуумным механизмом.

Семейство Maybach

Maybach

Maybach Zeppelin

Maybach Zeppelin

Ходить по музею, слушать и читать о каждом экспонате безумно интересно! Время пролетает совершенно незаметно. Любовь владельцев к технике и восхищение ею невероятно заразительны. Я исползала всё вокруг шикарных роллсов, снимая их легендарные фигурки на капотах. История их описана на стоящих рядом табличках, я была в совершенном восторге от того, что вижу все их в одном месте своими глазами. И стоящие рядом мерседесы, и гоночные болиды, и старинные автобусы – все машины в прекрасном состоянии, сияют хромом и лаком, поддерживаются в рабочем состоянии, а некоторые из них периодически даже участвуют в различных фестивалях и выездах ретро-автомобилей.


роллс

роллс

роллс

необычная фигурка

эмблема


О существовании многих автомобильных марок я узнала только здесь. Вот, например, об этих созданиях итальянских автопроизводителей. А ведь они некогда составляли достойную конкуренцию роллсам.
и еще

фигурки

Mercedes

автобус

Отдельная большая экспозиция посвящена гонкам и гоночным болидам.
гоночный болид

А вот и знаменитый Blue Flame – ракетный автомобиль длиной около 11 м, который в 1970 году установил рекорд скорости, разогнавшись до скорости, превышающей 1000 км/ч.
знаменитый Blue Flame

Вернемся к авто-раритетам. Вот один из представителей семейства Ford.
20120717-151340-550D-IMG_7250-IS

А этот смешной агрегат - самоделка, собранная руками конструкторов-любителей.
самоделка

А вот и знаменитый Delorean. Помните, в фильме "Назад в будущее" именно он стал машиной времени?
знаменитый Делориан

У меня остались еще пара-тройка десятков фотографий, но я, пожалуй, остановлюсь. Рассказать обо всех экспонатах всё равно не получится. Мы даже не всё успели сфотографировать. Тем более, что у нас были планы сходить ещё и в местный  IMAX, что мы и сделали. Смотрели мы научно-популярное кино про космос.

Знаете, что я могу о нём сказать? Вот на сайте музея написано что-то типа «Забудьте все те подобия объёмных фильмов, которые вы видели до сих пор. Вас ждет совершенно новое кино с эффектом присутствия". Вот лучше и не скажешь! И даже то, что фильм был не дублированным на русский, ничуть не помешало нам выйти в полнейшем обалдении и восторге!

Завершая свой рассказ, могу подытожить – это именно то место, куда стоит приезжать всей семьёй, с детьми. Приезжать не раз, узнавая каждый раз что-то новое. Обе площадки музея обмениваются экспонатами регулярно, проводят массовые выставочные акции, – например, регулярно проводятся фестивали, посвящённые Харлеям. Хотела бы я побывать хотя бы на одном таком!

Так что если вдруг будете рядом – не проезжайте мимо!

Продолжение же описания нашего отпуска будет в следующей части.

Предшествующие этапы пути и их описания:


  • 1
donkray May 17th, 2013
Мечтаю попасть в такой музей с сыном. Он бы с открытым ртом ходил.))

the_na May 17th, 2013
Вот-вот! Мы там так и ходили. Причем, это блаженно-восторженное выражение лица прочно приклеивалось и ко взрослым, и к детям. :)

(Deleted comment)
the_na May 17th, 2013
:)) Да, я прочитала об этом, когда готовила текст. Понятно, что вся эта гонка – соц. лагеря с кап. лагерем диктовала свои правила. Кто первый, тот и круче. По крайней мере, для своей отечественной пропаганды важно и остро необходимо было выпустить самолёт первыми.

allworld4us May 22nd, 2013
Ничего себе машинки! :) А также паровозики и самолетики.. Ту 144.. Такого уже в аэропорту не увидеть никогда..

the_na May 22nd, 2013
:)) Ага! Правда, здорово? Аж сердце замирает! Добрую половину машин вообще никогда нигде не доведется больше увидеть! :)

olejka June 4th, 2013
Ты не знала Изотту Фраскини??
Неужелои и про Студебеккер никогда не слышала, из того же источника? ;)

the_na June 4th, 2013
Я, вероятно, рискую показаться малообразованным быдлом, но о каком источнике ты говоришь?

Не знала Изотту. Я вообще много чего не знаю. Про студебеккеры из книжек про Великую отечественную, да после посещения некоторых выставок ретро-автомобилей немного знаю. Более того, "чем больше я знаю, тем больше узнаю, насколько мало я знаю" (с)

olejka June 4th, 2013
Тогда цитирую мой источник информации:
А Козлевич, наш верный Адам, получит новую машину. Какую вы хотите, Адам Казимирович?

"Студебеккер"? "Линкольн"? "Ройс"? "Испано-сюизу"?

  -- "Изотта-фраскини". -- сказал Козлевич, зарумянившись.

  -- Хорошо. Вы ее получите. Она будет называться "Антилопа Вторая" или "Дочь Антилопы", как вам будет угодно. 

the_na June 4th, 2013
Это про нее же?!?! Очуметь.. Вообще не вспомнила!

Delorian

olejka June 4th, 2013
На фото справа виден чемоданчик с радиоактивным топливом из первой серии "Назад в Будущее". А на заднем сиденьи, если бы ты подошла ближе и сфотографировала, лежит пресловйтый спортивный альманах из 2-й серии :)

Re: Delorian

the_na June 4th, 2013
Ага, мы обратли внимание и на чемоданчик, и на альманах. Серегу на этом фоне засняли :)

technolirik July 16th, 2013
Музей очень крутой, я был в обоих и один из первых моих постов когда я только начал вести ЖЖ был как раз о музее в Синсхайме. А почему у вас такие маленькие картинки в посте? Я думал в ЖЖ 900 по диагонали уже давно стал стандартом.

the_na July 16th, 2013
Действительно! Нашла сейчас у вас Зинсхайм! Я так далеко в прошлое у вас еще не дочитала. А мы вот во второй только планируем когда-нибудь попасть. Нам ехать дольше ;)

Я вот уже успела посожалеть, что вас поздновато нашла - трамваи в Дрездене в свое время в результате прошли мимо нас. Ну да авось еще представится случай! А вот несколько еще ваших постов добавили на нашу карту будущих визитов пару мест. :)

А разрешение поставила 800 по длинной стороне, чтобы опрятно смотрелось у большинства известных мне моих читателей на их устройствах. Вам кажется, мало?

technolirik July 16th, 2013
ЖЖ прогрессирует и большие картинки отлично сжимает и адаптирует под любое устройство. Я сам часто через планшет сижу и все отлично отображается. У меня в начале было у самого 800х600, потом сделал 900 и качество фотографий улучшилось в разы, сейчас у меня 1000 и никто еще не жаловался. Так что можете попробовать 900 - увидите, фотографии станут сразу выразительней.

the_na July 17th, 2013
:) спасибо за совет.

Замок Эльц (Burg Eltz) – Германия. Июнь 2012 года.

livejournal March 30th, 2015
Пользователь 32 сослался на вашу запись в своей записи «Замок Эльц (Burg Eltz) – Германия. Июнь 2012 года.» в контексте: [...] 2012. Часть 14 –  Музей техники в Зинсхайме (Technik Museum Sinsheim) – Германия [...]

alla_de August 5th, 2015
Знакомые места, пару раз в обоих музеях бывали)))
Красивый фоторепортаж у вас получился!

the_na August 5th, 2015
Спасибо! :)
Я большой любитель автомобилей и техники, для меня этот музей был, как кондитерская для сладкоежки! :) А уж обилие информации, которую там можно получить, просто восхитительно! Очень хотелось бы снова там побывать, - и в Шпайер заехать обязательно.

alla_de August 5th, 2015
Шпайере наш буран стоит, ради только него стоит туда съездить, а в общем мне больше Зинсхайм нравиться...

the_na August 5th, 2015
Да-да, я как раз о нём написала - редчайший экземпляр, реально летавший прототип.

Я б ещё хотела попасть хоть на один фестиваль харлеев там! Ух, прям почти мечта! :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account