Татьяна Гладченко


Previous Entry Share Next Entry

Отпуск 2012. Часть 9-2 – Замок Линдерхоф (Schloss Linderhof) – Германия

Предшествующие этапы пути и их описания:


Итак, первая половина дня прошла в дороге и приятной во всех отношениях прогулке по сказочному Обераммергау. Теперь мы едем к следующей точке на нашем пути - замку Линдерхоф. По дороге в машине мы штудировали путеводители, стараясь проникнуться заранее атмосферой того места, в котором нам предстояло побывать.

дворцовый комплекс


Из прочитанного по дороге мы узнали, что королевская усадьба Линдерхоф построена королем Людвигом II  по образцу Версальского дворца в 1869-1879 годах. История Линдерхофа началась с охотничьего домика Максимилиана II, который Людвиг II разобрал и снова собрал в парке в 1872 г. Теперь это целый дворцово-парковый комплекс.

Без каких бы то ни было проблем и приключений мы добрались до цели нашего путешествия. Парковка огромная, мы без труда нашли себе местечко, оставили машину и двинулись ко дворцу.

план усадьбы
Схема дворцово-паркового ансамбля.

Как выяснилось, у нас было несколько минут до англоязычной экскурсии, на которую мы и купили билеты. Все время до начала экскурсии мы разглядывали окрестности, фотографировали пышный фасад и наслаждались видами.

фонтан и храм Венеры
Наверху – ротонда Венеры. Первоначально по замыслу короля здесь планировался театр. Перед нами - фонтан с позолоченной скульптурой Флоры. Справа - почти 300-летняя липа, давшая название находившемуся здесь прежде податному двору монастыря Этталь, а затем и замку.

фасад дворца
Своеобразные "коридоры" для прохода групп. Это вход в сам дворец.

статуи на фасаде

20120712-144849-60D-IMG_1878
Фасад пышно украшен статуями, атлантами, ажурными решетками.

фасад
Вид от фонтана.

своеобразный аттик
Аттик.

статуя
Как причудливо "цветет камень". Интересно, как это получается?

еще одна статуя
Еще одна статуя.

ландшафтный дизайн
Все по линеечке, аккуратно.

Флора
Флора.

И вот наконец на табло загорелась правильная надпись. Через валидаторы мы прошли к дворцу, вошли внутрь и оказались в вестибюле. Гид поинтересовалась, откуда члены нашей группы приехали, выяснила, на каких языках мы говорим и по результатам опроса раздала папки с материалами на наших родных языках. Естественно, во временное пользование. И вот из речи гида и этой самой папки мы и узнали, что прямо перед нами - бронзовая статуя короля Франции Людовика IV на черном мраморном постаменте. Это копия уничтоженной во время Великой французской революции конной статуи скульптора Франсуа Жирардона, украшавшей Вандомскую площадь в Париже.

Над статуей на потолке изображение солнца и девиз династии Бурбонов «Nec Pluribus Impar», как знак преклонения короля Людвига II перед Бурбонами. Кроме личной привязанности - крестным отцом его деда и крестного Лидвига I был Людовик XVI Французский – Людвиг II видел в образе Короля-Солнце совершенное воплощение королевской власти и всегда ощущал себя духовным последователем этого короля.

Снимать во дворце было нельзя, поэтому дальше пойдут фотографии с купленного нами там же диска.


Вестибюль
Людовик XIV.

Западный гобеленовый зал
Западный гобеленовый зал. Музыкальный инструмент – необычная комбинация фортепьяно и фисгармонии. Павлин выполнен из расписного сервского фарфора.

Зал приемов
Зал приемов. Малахитовые столики – подарок от нашего двора Людвигу II. Вообще убранство просто поражает своим великолепием - мех горностая, позолота, бардильский мрамор, золотое шитье. Необычайно пышно!

Королевская спальня
Королевская спальня.

Розовый кабинет
Розовый кабинет. Это помещение примыкает к спальне и предназначалось для одевания короля.

Обеденный зал
Обеденный зал. Посередине комнаты - опускающийся "Столик, накройся!", украшенный вазой из нежнейшего мейссенского фарфора. Столик опускался и накрывался на первом этаже, а затем подавался наверх, что избавляло короля от необходимости лицезреть и обонять своих слуг, наслаждаясь покоем и уединением.

зеркальный зал


зеркальный зал
Зеркальный зал. Создан по проекту Жана де ла Пэ в 1874 году. Огромные зеркала в бело-золотом обрамлении создают иллюзию нескончаемой череды помещений. В них разбивается блеск хрустальной люстры, отражаются светильники, отражаясь снова и снова, удлиняя пространство до бесконечности. Напротив вереницы окон – ниша с зеркалами и скамьей, где король мог предаваться волшебству отражений.

Экскурсия прошла довольно быстро. В каждом помещении было время для изумленного созерцания неимоверно пышных интерьеров, предметов, которых касалась рука такого ранимого, странного и непростого короля. Мы вышли из дворца и оказались в парке перед фонтаном Нептуна.

Парк необычайно хорош - особенный шарм ему придают окружающие его горы. Крутые склоны гор окаймляют, обрамляют и контрастируют с четкими линиями клумб и галерей. Галереи с липовыми сводами начинаются непосредственно за замком и уходят вверх по крутому северному склону. Поднятая на высоту павильона - двойника храма Венеры на Юге - вода стекает вниз каскадом по тридцати мраморным ступеням  к скульптурной группе Нептуна. Брутальные младенцы очень напомнили мне фонтан в Берлине - мрачные, насупленные, крепко сбитые крепыши. Перед фонтаном цветочным ковром стелется лилия Бурбонов.

фонтан Нептуна

брутальные младенцы
Фонтан Нептуна.

Мы пошли гулять по территории, вдыхая чистейший воздух, любуясь клумбами и скульптурами, которыми в огромном количестве украшен парк.

аллея
Липовая галерея.

парк
Статуя, арки.

ваза
Шикарная помпезная ваза.

статуя
Великолепная пятнистая статуя.

Восточная клумба, скульптуры
Восточная клумба.

Восточная клумба, скульптуры

Восточная клумба, скульптуры Венеры и Адониса
Адонис и Венера. Восточная клумба.

группа школьников
Группа школьников в безумных оранжевых кепках буквально преследовали нас. Не могу сказать, что они вели себя совершенно тихо, но то, что они не бесновались - абсолютно точно. А по кепкам их, видимо, удобно считать сопровождающим. К тому же огоньки этих кепок словно сигнал тревоги - видны издалека. И кому-то это знание - об их местоположении - позволит сохранить душевный покой ;)

великолепная фарфоровая ваза под открытым небом
Ваза. Не удивлюсь, если это мейссенский фарфор. Под открытым небом!

Западная клумба. Молва над самшитовыми пирамидками
Западная клумба. В центре – статуя Молвы с распахнутыми крыльями.

вид от павильона

ваза

В комплекс входят еще часовня св. Анны, Мавританский павильон,  грот Венеры, хижина Хундинга и пр. Здесь можно провести смело целый день и не пройти дважды по одному и тому же месту. Мавританский павильон интересен тем, что был куплен и привезен в свое время из замка Збирог в Богемии. Интерьер его экзотичен и пышен. "Павлиний трон" - шелковый диван и три литых павлина, покрытых цветной эмалью, с хвостами из шлифованного богемского стекла. Здесь король в восточных одеяниях устраивал ночные пиршества с кальяном.

мавританский павильон
Мавританский павильон.

Мы прошли до грота Венеры и в составе небольшой группы зашли внутрь. Это искусственная сталактитовая пещера, созданная для короля в 1876-1877 годах. Маленькое подземное озерцо держит на своей глади золотой челн в форме ракушки. Это фактически театральные декорации для сцен из оперы Вагнера «Тангейзер». Подводное освещение, искусственно создаваемые волны, смена световых эффектов с помощью вращающихся цветных стеклянных пластинок, приводимых в движение динамо-машинами - одним из первых в Европе электрических двигателей фирмы Siemens. Это же просто передовая техника того времени!

грот Венеры
Грот Венеры

Нам продемонстрировали несколько свето-шумовых эффектов, смен сцен - это, конечно, производит впечатление даже сейчас. А уж тогда это было совершенной фантастикой, наверное.

Мы еще погуляли по парку, и уже основательно подустав, спустились к дворцу. Очень удачно я прочитала в путеводителе, что фонтан, оказывается, несколько раз в день включают! И, как нас сказали, сотрудники, ближайшее включение - всего-то через 15 минут. Так что мы заняли позиции и приготовились снимать. Фонтан поднимается на 30 метров, как утверждал путеводитель. Так что очень хотелось на это посмотреть. И действительно, через некоторое время струя воды с шумом начала подниматься над Флорой. Сначала она была небольшой, а потом росла и росла.. и росла.. все выше и выше вздымалась крепкая шумная струя воды. Какое-то время фонтан бил на максимальной высоте, горделиво расправив шлейф водяной пыли, а потом потихоньку стал опадать и постепенно сошел на нет. Шоу окончилось, оставив нам пару кадров на память. :)

фонтан в начале
Фонтан еще маленький.

фонтан
Фонтан большой и красивый. Жаль, что нам так и не довелось увидеть, как искрится и переливается золотыми искрами вода в солнечный день!

На этом мы попрощались с Линдерхофом и тронулись в путь к другим замкам "сказочного короля" - Нойшванштайну и Хоэншвангау.

На меня Линдерхоф произвел большое впечатление. Смешанные чувства я испытывала после этого дня к Людвигу II - такому спорному, такому неоднозначному, такому непохожему на всех остальных. Окружить себя такой пеной роскоши, так усиленно натягивать на свое бытие сказку - это что ж должно твориться в голове, в душе.. Я почувствовала искреннюю симпатию к этому ругаемому и поносимому королю с такой странной судьбой и такой странной душой.

Дорога затейливыми петлями ложилась под колеса, открывающиеся виды подпитывали и наполняли раздумья о тех временах, когда здесь бывал Людвиг. Мы спешили к нашим ужину и постели. Завтрашний день предстоял не из простых, а мы основательно подустали.

дорога

дорога

указатель
Долгожданный указатель.

Хоэншвангау

Мы ехали-ехали и вдруг перед нами из зелени вырос сказочный замок с белым лебедем наверху. Мы приехали! Это Хоэншвангау, у подножия которого как раз и расположился наш отель. Нас ждало место на парковке, сытный горячий ужин в ресторанчике на первом этаже отеля, чудесный вид на мокрые темные горы и теплые мягкие постели.

А завтра утром нам предстояло выкупить свои брони на экскурсии в замки и посвятить весь день осмотру, гулянию и впитыванию информации, впечатлений и эмоций.

(продолжение следует)



  • 1
cae32 January 24th, 2013
Камерад Людвиг, IMHO, был не государственным деятелем, а меценатом в первую голову. Если бы родился не королём, может, Бавария стала бы другой...

the_na January 24th, 2013
Однозначно, стала бы другой! Да и Вагнера б вряд ли кто-то знал, и Нойшванштайна не было б...

Если исходить из того, что глава государства это прежде всего крепкий хозяйственник и рачительный, толковый управляющий, то несомненно никакущий король был Людвиг II.

Edited at 2013-01-25 04:18 pm (UTC)

oskanov January 24th, 2013
Отличный очерк!


p.s. Мне кажется или фотки обработаны в Лайтруме с применением функции recover?

the_na January 24th, 2013
Спасибо!

Ага, в кадрах со статуями на фоне неба пришлось воспользоваться немного recover-ом. Небо было выбито совершенно. В результате оно, конечно, не стало сильно содержательнее, но хоть бельмом перестало быть :)

Было очень пасмурно и темно. В буклете у меня фотографии, сделанные в солнечный день - все выглядит совершенно иначе! А мы увидели Линдерхоф сумеречным, слабо освещенным, под срывающимся иногда дождиком. Но все равно хорошо.

UPD: Спросила у второго автора фотографий - у нас коллективный подряд с супругом. ;) Он не рековером а каким-то скриптом с похожим механизмом и результатом пользовался.

Edited at 2013-01-24 08:05 am (UTC)

oskanov January 24th, 2013
В таком случае, нужно сохранять два варианта - с рековером и без. Потом в фотошопе поставить первым слоем, там где без recovery, а верхним - с recovery и стереть на нём всё, кроме неба. А потом объеденить слои. Иначе зелень смотрится как будто пылью присыпана.

the_na January 24th, 2013
Спасибо большое за совет.

А где именно пылью присыпано? Потому что я такого не вижу. Ни на одном из доступных мне мониторов и экранов мобильных устройств.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account