Татьяна Гладченко


Previous Entry Share Next Entry

Фретки, фуро и заряд позитива

Как известно, на знаменитой картине "Дама с горностаем" совершенно не то чтоб горностай, а просто-таки хорь. До недавних пор этим фактом и ограничивались мои ассоциации со словом "хорек". Теперь же я, кроме всего прочего, знаю, что на картине дама держит на руках фуро. Фуро - это хорек-альбинос.

А неделю назад мне довелось познакомиться с этими животными и их опекунами поближе. В Ростове 23 сентября состоялся День хорька.

зевок
Это он зевает. Вообще хорьки на удивление бесшумны.

Где-то в интернете проскочила на прошлой неделе коротюсенькая заметка о том, что это необычное мероприятие пройдет в парке В. Черевичкина. Чуток пошарив в том же интернете, выяснила, что намечаются конкурсы среди владельцев и их питомцев. Собственно, больше ничего известно не было. Мне стало очень любопытно - подумать только, в нашем городе не просто есть люди, содержащие дома хорьков, но их еще и достаточно много. Много настолько, что они организуют подобные мероприятия. Место и время вполне располагали и очень-очень хотелось попрактиковаться в съемке.

Сказано - сделано. Предварительно я проштудировала некоторое количество форумов, посвященных разведению и содержанию хорьков, почитала несколько зоологически достоверных источников, чтобы иметь представление об этих зверьках. После чего уяснила, что кроме хорьков, живущих в дикой природе, есть домашние хорьки или фретки. И что содержание их, как, впрочем, ответственное содержание любых других домашних животных, дело хлопотное и непростое. Фретки нуждаются в маникюре, чистке ушей, многие любят купаться, активно и с удовольствием плавают. Их диета - это штука посложнее питания для младенцев. Короче, я уже с нетерпением ждала воскресенья.

Участников Дня Хорька мы в парке нашли без проблем. Людей было больше, чем я ожидала увидеть. Все держали на руках или водили за собой на поводках хорьков (или, скорее, бегали сами за ними). Я опасалась, что хозяева примут в штыки мое желание поснимать их и их питомцев, но совершенно зря! И позировали, и хорьков держали, чтобы удобнее было снимать. Спасибо им всем большое!

Итак. Вот мои впечатления. Первое и самое сильное - такого количества совершенно позитивных людей в такой концентрации я не видела давно. Владельцы хорьков - совершенно разные люди! Разных возрастов (от детей до вполне состоявшихся женщин и мужчин). Для детей, кстати, был проведен конкурс "Узнай своего хорька с закрытыми глазами".  

моя первая модель
Моя первая модель. Знакомьтесь - Юбари. Окрас "шампань". Хозяйку зовут Ксения - милая, улыбчивая, очаровательная и невероятно приятная в общении. Спасибо ей огромное за возможность сделать отличные кадры.

А чё эт вы тут делаете?!
Один из моих любимых кадров. Перед конкурсом хорьки обследовали весь приготовленный инвентарь, облазили каждый уголок.

Насорили тут, все к носу липнет!
Хорьки невероятно прыткие и любознательные. Суют свой нос во все углы. Иногда на этот нос что-нибудь налипает :)

бросок
Я совершенно не была готова к темпу, в котором живут хорьки! Они очень быстрые! Этот кадр специально оставила, чтобы показать, как они стремительны в броске - пока глаза на неподвижной почти мордочке неотрывно следят за объектом преследования, тело невероятно стремительно перемещается в пространстве.

кот
А вот и объект - кот с любопытством наблюдает за мельтешащими в траве хорьками.

победа
Если мне не изменяет память, перед нами рвущаяся с поводка Соня. Милейшее животное совершенно молча загнало кота за рабицу (его нос и вибриссы не просто, но возможно рассмотреть через листву) и рвалось на разборки. Кот совершенно ошалел от такого напора и предпочел удалиться в конце концов.

хорек на выгуле
Победитель котов!

перед конкурсом
Перед конкурсом "Узнай своего хорька с закрытыми глазами". Детям-хозяевам хорьков завязали глаза и предлагали ощупать висящих в руках ведущей хорьков. Никто не ошибся! А мне, как зрителю, было очень умилительно видеть, как терпеливо висящие хорьки, будучи протянутыми своим маленьким хозяевам, вдруг оживлялись и начинали совершенно как-то по-человечьи тянуть лапы каждый к своему.

а что ты тут де-е-елаешь?
Еще один очень нравящийся мне кадр. Пока хозяйка внимательно слушает правила конкурса, питомец ее с любопытством выглядывает из-за ее бедра.

на плече у хозяйки
На плече у хозяйки можно и передохнуть наконец.

встреча
Знакомство. Вообще хорьки реагировали друг на друга только при непосредственном побуждении со стороны хозяев. Сначала обнюхивали, потом иногда резко выражали недовольство - но до контактных разборок им не давали дойти.

вкусное перепелиное яйцо
В процессе поедания перепелиного яйца. Очень красиво искрится шёрстка на солнышке!

хозяйка и питомец
Чудесная пара! Обаятельнейшая хозяйка и очень трогательно преданный ей питомец. Я, к сожалению, не помню ни пола питомца, ни имени. Я отсняла целую серию их парных портретов.

еще одна пара
Некоторые выражали свою привязанность друг другу более чем недвусмысленно.

хозяин и питомец
Очень трогательная картина - брутального вида хозяин очень бережно держит своего питомца, который совершенно млеет от хозяйских поглаживаний по макушке.

место проведения дня хорька
Участники мероприятия перед очередным конкурсом.

шарики
Молодцы организаторы! Были и шарики с символикой, и футболки. И даже на миниатюрных одежках, которые использовались во время конкурса на скоростное одевание, была такая же эмблема.

в характерной позе
Характерная поза.

тележурналист за работой
А это прекрасный фотожурналист и очень хороший человек В. Матыцин в процессе съемки хорьков. Кроме него там были журналисты с нашего областного телевидения, а также замечательный фотожурналист "Российской газеты" и невероятно интересный человек В. Погонцев, фоторепортаж которого можно посмотреть тут.

поразительная терпимость
Внутри этой безучастно висящей шкурки стучит сердечко и происходят всякие характерные для живого хорька физиологические процессы.  Очень трогательная терпимость малыша-питомца к своему хозяину. Это еще одно яркое впечатление от знакомства с хорьками и хореводами. Хорьки очень трогательно терпимы, терпеливы и нежно снисходительны по отношению к своим двуногим партнерам по жизни.

участники конкурса с переодеванием
Результат конкурса на скоростное одевание хорьков.

нарядили
Надо - значит надо. Терпит.

конкурс в разгаре
Конкурс скоростного переодевания в самом разгаре.

терпим
Готово! 

приодели
В руках хозяйки терпеливо позирует, давая поснимать себя желающим. 

высоко сижу
На плече у хозяина удобно - все и всех видно.

пухлик
А этого пухлика я снимала с особым удовольствием. Надеюсь, хозяйка осуществит свою угрозу и позовет меня поснимать ее питомцев - родом этот пушистик аж из Уфы.

эк меня колбааасит!!
"Эх меня прёооот, меня прёоооот...!" (с) Абсолютнейшее мимими и няня вкупе с утипусями! Суперстимулятор выделения розового муконазального секрета. 

пушистик
Портрет пушистика.

Я рада, что познакомилась и с малышами-хорьками, и с их хозяевами. Я получила огромный заряд позитива, массу удовольствия и новый толчок и редкую возможность для развития навыков съемки животных. Вскорости будет выставка хорьков, меня приглашали поснимать. Я обязательно пойду! И, конечно, поделюсь с вами фотографиями и впечатлениями.



  • 1
igra_so_vkusom October 1st, 2012
Прекрасный репортаж, хоречки такие милахи)!
Помню у моей знакомой был хоречек, вечный двигатель, бегатель и прыгатель)

the_na October 1st, 2012
Спасибо! :)
Точно-точно, они совершенно неописуемо быстрые, ни минуты не сидят спокойно - только на руках у хозяев хоть как-то останавливаются. У меня 80% отснятого материала совершенно негодными оказались - из серии "тут только что сидел хорек". ;)

igra_so_vkusom October 1st, 2012
Это нормально)), живые, непосредственные... в этом их прелесть)

oskanov October 2nd, 2012
Репортаж классный. Но с хорьками не всё так просто, мне кажется, - как они ходят в туалет, к примеру?

the_na October 2nd, 2012
Спасибо за похвалу!
Я очень старалась, моталась вокруг них как гончая буквально. И осталась довольна результатом. Правда, потом посмотрела, что Матыцин отснял за то же время, и кривая моей самооценки быстренько сползла с "Я гений" на "Я гавно" ;) Ну да он профессионал, а я жалкий любитель, так что буду тренироваться до просветления ;)

А насчет хорьков все и правда не просто. Они вполне приучаемы к лоткам. Однако, если хорек много времени проводит в квартире не в клетке, а в "свободном выгуле", то при их активности всякие казусы могут приключаться типа луж и куч. В таких случая рекомендуют ставить в каждой комнате лотки и по возможности стремительно их опорожнять, дабы не закреплять у животного устойчивое ощущение, что каждый углу квартиры это его постоянный персонифицированный туалет. Хлопотное это дело, конечно. Один из питомцев на дне хорька от волнения сделал кучку, чем крайне сконфузил хозяина. Правда, это был единичный случай. Так что, насколько я поняла, приучением к лотку все-таки этот вопрос вполне решаем.

oskanov October 2nd, 2012
Мой близкий друг - зоолог Ростовского зоопарка. Он как раз на мелких млекопитающих специализируется. Он сказал, что кроме всего прочего, им нужно удалить железы, иначе в квартире очень быстро установится "флёр". На мой вопрос, насколько по интеллекту хорьки сопоставимы с кошками он сказал, что считает кошек однозначно умнее. Кроме того в пользу кошек многовековой отбор наследственных признаков "одомашненности", что немаловажно для содержания в неволе.

the_na October 3rd, 2012
Я тебе больше скажу - я считаю кошек однозначно умнее некоторых хомосапиенсов ;) А уж своего престарелого кота так вообще иногда ощущаю своим старшим братом по разуму ;)

А насчет флёра - так и с котами-собаками то же самое. Хотя, опять же, есть и некоторые люди, к которым не стОит особо приближаться, имея чувствительное обоняние. ;)

mister_trikster January 16th, 2013
Можно вставить свои 5 копеек?
Вот никогда не любил выставки и сейчас объясню, почему.
Организаторы выставки, равно как и хозяева хорьков редкие идиоты.

1. Никогда выставки для экзотов, а хорьки, как ни крути к ним относятся, не проводятся на улице. Слишком много паразитов, насекомых, клещей и т.д. А хоречки крайне нежные и болезненные существа, к сожалению. Особенно "порадовала" фотосессия с кошкой. О том, чем могла быть больна кошка организаторы, судя по всему, умалчивают...
2. Насильственное одевание животных это вообще эпик фэйл. Руки бы оборвать хозяевам и организаторам... Животное - не игрушка, и если уж завели в доме изначально дикое существо, извольте воссоздать ему хотя бы ПОДОБИЕ естественной среды обитания.

Что бы не возникало лишних вопросов, да, я разбираюсь в экзотических животных. Дома живет игуана, одна из самых крупных и, что немаловажно, долголетних самок на Украине, трионикс, болотная черепаха, такса. Долгое время жил сокол и хорек.
Кстати, единственное, чем хорек гораздо хуже кошки, они живут гораздо меньше... 5-7 лет, редко когда больше. Страшная предрасположенность к онкозаболеваниям. Во всем остальном: и умнее, и привязаннее, и добрее, можно перечислять до бесконечности.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account