Татьяна Гладченко


Previous Entry Share Next Entry

Небесная Регата 2016. Первый день спортивных полётов.

20160825-6D-7864

Это был такой длинный день! Начался он со звонка будильника в 1 час 30 минут утра, а закончился.. а он ещё не закончился, хотя на часах уже 0-45 следующего дня ;) Закончится, когда я вам покажу и расскажу хоть немного об утренних полётах и упаду спать. Надо бы, конечно, пойти поспать прямо сейчас, но если я сию минуту не выплесну хотя бы часть эмоций, они меня просто разорвут!

Итак, раннее утро началось с брифинга. Пилоты получили карты местности, метеорологические карты, список заданий. Заданий было много! Аж 6. Они все разные, для выполнения некоторых пилоты получили метки, которые им предстоит сбросить в специально помеченные места. Поподробнее о правилах я вам чуть позже расскажу, если интересно.

20160825-6D-7845

20160825-6D-7847

20160825-6D-7848

Дальше все погрузились в машины и рванули на место сбора перед стартом. Я, как и планировала, стала на это время членом команды. На своей машине я в общей колонне ехала и любовалась потрясающими рассветными пейзажами. Рассвет был шикарный! Я обязательно выберусь в эти места сама с камерой на рассвете. Это что-то потрясающее!

А сегодня я только тоскливо проводила взглядом стелющуюся дымку над озерцом, пару цапель, тяжело пролетевших над самой его поверхностью и медленно поднимающееся над всем этим золотое солнце.

В конце концов, мы прибыли к месту предполётного брифинга.

20160825-6D-7853

20160825-6D-7854

20160825-6D-7857

Судьи оценили ветер, движение воздушных потоков, перспективы изменения погоды и приняли решение об изменении программы. Из шести заданий осталось три, одно из которых называется забавно «бублик».

20160825-60D-7844

Если коротко, суть его в том, что на карте отмечается точка, с центром в которой прочерчиваются две концентрические окружности. Пилотам надо стараться двигаться строго внутри зоны, ограниченной этими двумя окружностями – именно из-за формы этой зоны задание и называется «бублик». Вот я вам набросала схематическую иллюстрацию с примерной картой. Внешняя окружность диаметром, например, 2 км, внутренняя, – 1 км. И между ними узкий вожделенный «бублик».

map

Сложность задания состоит в том, что ветер-то дует не туда, куда надо, а куда ему вздумается. А вот аэростат летит туда, куда его несет воздушный поток. И пилотам нужно учитывать все существующие вокруг них движущиеся массы воздуха, возможные порывы ветра, чтобы из требуемой зоны не выйти.

20160825-60D-7836

20160825-60D-7838

20160825-60D-7840

20160825-60D-7841

И вот, наконец, задания получены, вопросы заданы, судьи уезжают, а пилоты и их экипажи начинают готовить аэростаты. Работа кипит, важна скорость – небо у нас открыто для полётов на небольшой период времени, да и время на выполнение заданий строго лимитировано. Надо всё успеть! К работе подключаются и наши смелые пассажиры.

20160825-6D-7870

Сначала, как обычно, вентиляторы гонят в оболочку обычный забортный воздух, который в эти утренние часы так густо наполнен терпкими ароматами влажной от росы травы, пением птиц, стрекотом кузнечиков, что даже не верится в то, что до города меньше ста километров.

20160825-6D-7885

Потом включаются горелки. По одному аэростаты греют, наполняют, поднимают и отпускают в небо. Я вовсю помогала нашим пилотам Максу Шелякину и Наталье Шелякиной готовить их аэростаты. Меня научили, что и как надо делать. И я, хоть не без ошибок, справилась! Знаете, на старте не оставляло удивительное ощущение командной работы и такого товарищества, которое не видела никогда. Когда встаёт очередной аэростат, к нему бросаются члены других экипажей, чтобы помочь удержать его от порывов ветра и не дать скрутиться, сложиться, подпалиться в пламени горелки. Мур-р-рашки по коже от этого молчаливого и такого глубоко внутреннего братства, товарищества и взаимопомощи.

Наталью Шелякину на аэростате «ДГТУ» отправили первой. Она уверенно пошла набирать высоту и подниматься в совсем уже светлое и жаркое небо.

20160825-60D-7846

20160825-6D-7859

Остальная стая шумно вздыхает, поводит боками, поворачивается с боку на бок, переминается – кто всё ещё лёжа на земле, а кто, – как аэростат Aeronuts, – уже почти стоя.

20160825-6D-7862

20160825-6D-7866

Вот и Сергей Булатов из Казани почти поднял свой аэростат.

20160825-6D-7871

20160825-6D-7875

Пошёл-пошёл-пошёл!

20160825-6D-7878

20160825-6D-7879

Красавец!

20160825-6D-7881

Ну, вот, наконец, и Макс Шелякин с ошалевшими от предполётной суеты пассажирами взмыл в небо. Ровной дорожкой идут на цели, плавно и величественно!

20160825-6D-7890-Edit

Ну, а мы, – наземная команда, – срываемся с места и мчим туда, где они должны приземлиться. В машине сопровождения едет штурман, – он держит связь с пилотом, который передаст ему координаты точки приземления.

Я еду за экипажем, поглядывая в окно, и не в силах сдержать улыбку. Как же это красиво! Они летят.. Даже через моё мутное от пыли просёлочных дорог стекло в машине, это невероятно красиво и величественно!

20160825-60D-7850

Вот так и несёмся, взметая клубы пыли, вслед за уходящими по маршруту аэростатами.

20160825-6D-7893

Ехать и снимать одновременно, всё-таки, плохая идея. Почти все кадры получаются вот такой вот шикарной почти что абстракцией.

20160825-60D-7877

Наконец, пилоты садятся. Мы проезжаем мимо Александра Галкина, ждущего своих.

20160825-6D-7898

И, наконец, видим наших летунов. Приземление прошло отлично, Макс доволен тем, как прошёл все задания, а пассажиры пытаются осознать пережитое.

20160825-60D-7884

20160825-6D-7902

20160825-6D-7907

Собираем оболочку, разбираем гондолу.

20160825-60D-7885

20160825-60D-7891

Ну, вот и оболочка упакована, пора грузиться и ехать на послеполётный брифинг и подведение итогов. А мне – отвезти пассажиров, вытрясти килограммы травы и камней из кроссовок, слить фотографии, зарядить аккумуляторы и готовиться к вечерним полётам. Вечером мы тоже летали! Хоть и не все аэростаты поднялись. Погода была не совсем удобной для полётов. Но об этом подробнее в следующей части.

20160825-6D-7937

Спасибо Сергею Домени ( flymonitor.ru) за оперативные репортажи, из которых я, например, узнала, что мне на брифинг завтра к 4 утра. Нет. Сегодня уже. Побежала спать! А то они без меня улетят. А мне ещё столько хочется успеть узнать и снять! И вам рассказать и показать. Там такие удивительные люди есть, такие интересные моменты!



Posts from This Journal by “показушное” Tag

  • Чепчик мне! Чепчик!

    В воздух бросать буду!! Несколько дней назад получила письмо вот такого содержания: «Ваша работа, представленная на фотоконкурс…

  • О рекламе с любовью...

    Думаете, это невозможно — о рекламе, да с любовью? А ведь каждый из вас, наверняка, сможет вспомнить те телевизионные рекламные клипы,…

  • Все время рваться вверх и вдаль...

    Шила в мешке не утаить. Как и шила в заднице – не удержать ;) Это я к чему.. А к тому, что УРРРАА!! Наконец-то! Накатили долгожданные и…


  • 1
koveles August 26th, 2016
Татьяна, это просто супер! По лицам людей на фотографиях видно, как они счастливы.

P.S. А вот матрицу на фотоаппарате пора уже чистить))

the_na August 26th, 2016
Спасибо, что ткнули носом. Да, я, разумеется, вижу и знаю о необходимости чистки. Тут такой вот каламбур – чистить пора, но не время. Простите, что пропустила в пост кадры с пропущенными мусоринами. Не оправдание, конечно, но думаю, дело в том, что я вторые сутки сплю по 2 часа и очень ограничена во времени. Иногда просто пропускаю что-то в спешке. Постараюсь больше не допускать таких промахов, но думаю, что всё равно что-то, да пропущу. Прошу прощения заранее.

zlobin_aa August 26th, 2016
Отличное начало!

the_na August 26th, 2016
Это да! :) Хорошо, что погода наладилась. Мы летаем! :)

lotos_tea August 26th, 2016

Просто чудо! Какие они красивые!


the_na August 26th, 2016
Они великолепны! Видеть, как они оживают и поднимаются вверх, как потом летят в тишине плавно, – неописуемое удовольствие! Я к ним испытываю настоящую нежность.

alkopona August 26th, 2016
Начало просто впечатляет. Ждем что будет дальше.

the_na August 26th, 2016
Ой, у нас тут полёты дважды в день, мы уже потеряли связь с действительностью и представление о нормальном ритме жизни и работы. Просто ураган и вихрь!

tata_lind August 26th, 2016
Огромное спасибо! Очень интересно!

the_na August 26th, 2016
Вам спасибо, что смотрите и читаете!

livejournal August 26th, 2016
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

patrikevna_lisa August 26th, 2016
Вот оно что!Я думала,что полеты для красоты и удовольствия,а тут еще и соревноваться надо.Интерес к воздухоплаванию возрос еще больше.

the_na August 26th, 2016
Катюш, это ого-го какой спорт! Пахота круглосуточная. Вот сейчас убегаю на вечерний брифинг. Там будут уже пилоты и штурманы все. Помчимся на полёты. Вернёмся домой часам к 22-23. А в 4 утра уже следующий брифинг. И опять лететь. И надо укладываться в нормативы времени по подготовке к старту, надо проходить все кресты, выполнять все задания безукоризненно. И продумывать стратегически полёт, и потом аккуратно сесть, да так, чтоб команда смогла найти и подобрать :) А уж как аэростаты ставить при порывистом ветре – а-а-а-а!! Постараюсь поскорее добраться до этой части снимков и рассказа. Это такой адреналин! Такой драйв!

lipilin2010 August 26th, 2016
А фотографии в небе будут?

the_na August 26th, 2016
Будут. Хочется хорошей погоды без дымки, а то видимость не фонтан. Так что я пока снимаю их снизу, вникаю в процесс. Время есть ещё до воскресенья. Пока есть возможность подождать особой красоты на небе.

simysia August 26th, 2016
очень интересно, правда! :)
посмотрела ваши фотографии и вспомнила как наблюдала за этими тушами, как они мощно колыхались и росли, какое это было волнующее и радостное зрелище. И сдувались потом, ложились тряпкой на землю. И грустно было; но помню, думала, что это не смерть, а просто он лег отдохнуть, чтобы набраться сил.
И в небе, вблизи, они, конечно, прекрасны. Картинки все передают :)

the_na August 26th, 2016
Сдуваются они, кстати, крайне неохотно :) Положить аэростат на землю занятие для команды из трех человек минимум. Он колышется, рвётся обратно, перекатывается. Как живой совершенно!

Спасибо, я рада, что понравились фотографии! Я их рассматриваю сейчас такими влюблёнными глазами, что хочется, чтоб они нравились абсолютно всем!

egorov August 26th, 2016
научный подход )

the_na August 26th, 2016
Да, там есть место наукам. Когда слышишь, как даётся на брифинге сводка по ветрам и по упражнениям, понимаешь, что без знания физики и аэродинамики тут не выехать никак!

giraffil August 26th, 2016
Какая красота и оптимизм! Ждем продолжения с нетерпением

the_na August 26th, 2016
Спасибо большое, что смотрите, читаете и ждёте! У нас сейчас фестивальный угар просто – не успеваем ни спать, ни есть, ни осознавать себя.

maya_cooks August 27th, 2016
Ух ты, как здорово!

the_na August 27th, 2016
Да, я только что с полета! Так красиво!!

markintosh August 27th, 2016
очень здорово!

the_na August 27th, 2016
Спасибо! :) У меня просто нет слов - я только что с неба. Это потрясающе!

pili_grimka August 29th, 2016
Оказывается, я пропустила этот пост, а тут такой фонтан эмоций, красок и полное ощущение присутствия :)

Тань, но как же всё-таки они управляют этой махиной в воздухе? Кроме вверх-вниз, как они делают боковые маневры?


the_na August 29th, 2016
Перед полетом штурманы и пилоты получают карту ветров. На разных высотах ветер дует по-разному. Поднимаясь и опускаясь, пилот ловит попутный и едет на нем. Я сейчас закончу фотографии и сделаю об этом пост. У меня как раз он следующий по плану. Хотела с неба, правда, вперед протолкнуть, но там еще не все фотографии переработала. А тут уже почти всё готово.

Mynaylovsky Vadim September 18th, 2016
Да, нелекая работа у такого пилота..
И практически у всех присутствующих в кадре - на лице "блуждающее" предвкушения счастья или скорей предвкушение его пикового момента, ибо они уже счастливы находиться в этом месте, в этот час..

the_na September 18th, 2016
Ты совершенно прав! Все на подъёме, все понимают, что от слаженности и правильности их работы зависит успех и безопасность полёта. Это и правда, особые место и момент для каждого!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account