Татьяна Гладченко


Previous Entry Share Next Entry

Отпуск 2012. Часть 4 – Мукачево (Мукачеве) – Украина

Предшествующие этапы пути и их описания:
Отпуск 2012. Часть 3 – Львов (Львів) – Украина


Непростительно долго я собиралась написать эту часть. Постараюсь впредь не допускать таких перерывов. Но работы было прилично, а времени, как следствие - не очень много. Написание же этих отчетов для меня, как кусочек торта для следящего за фигурой - если уж он, вожделенный, нынче предстоит, то съесть его надо в максимально подходящий момент и в максимально подходящей обстановке - чтоб ничто уж точно не отвлекало и не испортило удовольствия и наслаждения. От первой и до последней крошки.

Итак, вернемся в недалекое прошлое. Мы выехали из Львова в довольно жаркое время дня, распаренные и уставшие от непрерывного перекачивания через все поры своих тел немыслимого объема воды. Вопреки обыкновению, даже особо не было сил и желания обсуждать увиденное. Дорога предстояла не очень долгая, и мы в весьма благодушном настроении, наслаждаясь прохладой в машине, ехали, глазея по сторонам. Помурлыкивая себе под нос "При-и-иезжай-те в При-икарпат-тя!.." я со свойственным мне восторженным восприятием реальности обозревала окрестности, внимательно следя за знаками и разметкой. Посмотреть, конечно, есть на что - холмистые просторы, стожки сена, облака и тени от них на полях и деревьях. Пастораль! О! Ограничение 70 км в час.  Какой красивый вираж делает дорога! О! 50 км в час уже. Сбрасываем скорость еще. Ах, какая красота вокруг! Ну, вообще - ограничение 30! Проезжаем вираж - о! снова 50. Прибавляем - до 58. Смутно скребет что-то в уголке сознания - знак как-то сильно исцарапан был, до почти истирания цифр. Первая могла быть и "тройкой"..  И тут, откуда ни возьмись, за поворотом нас встречает ухмыляющийся ДАИ-шник. Останавливаюсь у обочины, включаю аварийку, беру документы и иду смотреть кино про себя в полном недоумении - вроде ж все в пределах приличий было. Ну вы поняли уже, да, что второй знак был не 50, а снова 30? А мы обсудили этот вопрос с сотрудником ДАИ, сидя в машине. Я не наивная овечка, конечно, но мне было так обидно! И я обиду свою выплеснула этому сотруднику - меня только что обходил со скоростью под 90 на вираже местный джигит, который увидел эту засаду и метнулся на подвернувшуюся заправку, подставив меня под радар. Это я тоже уже так сказать пост-сознанием поняла. И он благополучно проехал мимо только что. В запале воскликнула "Ну как же так?! Я же сознательная до тошноты, никогда не нарушаю и не становлюсь причиной аварийных ситуаций! Ну почему ваши джигиты, носящиеся под 130, презирающие разметку, правила и знаки,  остаются безнаказанными, а ловите и доите вы именно меня и мнеподобных?!" Ответ был восхитителен ровно настолько же, насколько бесхитростен. "Ну нарушать-то можно - главное не попадаться. А местные знают, что мы тут стоим. Уже полгода стоим."

Этот наш диалог завершился понятно чем. Наверное, можно было упереться и заставить их выписывать штраф официально. Но штраф мне надо было бы оплатить не позднее чем за 15 дней. А это могло бы стать проблемой. Или еще поупираться и апеллировать к тому, что знак слабочитаем. Я не горжусь собой и не считаю правильным кормить мздоимство. Я не хвалю себя за сделанное. И хотелось бы забыть о том, что этот инцидент вообще имел место быть. Степень гадливости и желание поскорее уехать как можно дальше и стереть все это из памяти, были высочайшими. К тому же, я должна была смотреть на знаки внимательнее. Сама, как говорится, дура тупая самка человека. Так что я согласилась на настойчивые предложения сотрудника, как это отвратительно называется ныне, "решить вопрос" на месте. Что сделано, то сделано. Хорошо хоть, что gladchenko решил воспользоваться остановкой и сделать несколько снимков - вокруг все-таки было очень красиво! Вот некоторые из этих, слегка небесплатных, кадров.

Закарпатье
Типичный дом.

Стожки
Стожки. Прям как в старой моей детской книжке на картинке!

снова стожки
Очень красиво!

Через какое-то количество километров я таки справилась с обуревавшими меня эмоциями, пнула себя внутренне быть предельно собранной за рулем, вдохнула-выдохнула.. Ну впереди же весь отпуск! Открываем глаза и сознание пошире - и впитываем! Тем более, что виды вокруг открывались совершенно изумительные.

Довольно быстро и без приключений мы добрались наконец до Мукачево. День клонился к закату, мы въехали в маленький, пышущий накопленным за день жаром, городок. Навигатор вывел нас к нашей гостинице, но доехать до нее не представлялось никакой возможности. Я чувствовала себя лисицей из известной басни. Ну вот же! Впереди гостиница. Вполне симпатичная, кстати! Глаз видит, но на этом все и заканчивается - нас разделяют небольшая площадь и пешеходная зона. Мы припарковались, пристроившись в уголке, и отправили засланца в отель выяснять, что да как. Рядом с нами стояла вереница такси, водители которых периодически с любопытством косились в нашу сторону. Никакого недовольства нашим присутствием на этом, явно "застолбленном" ими месте никто не выражал, но хотелось уже как-то оттуда уехать и не мешать людям работать. Гонец наш вернулся довольно быстро, и мы, руководствуясь полученными им инструкциями, благополучно объехали этот пешеходный рай и подъехали к внушительным воротам. Оказалось, что наш отель довольно крупный, к тому же он входит в комплекс, объединяющий на одной территории отель, фитнес-центр и ресторан. Встреченные и сопровождаемые любезным секьюрити (ну не поворачивается у меня язык назвать его охранником почему-то), мы припарковали машину в огромном дворе и двинулись в отель. Здание довольно старое, отель в нем тоже имеет внушительную историю. Кроме того, при нем есть небольшая частная пивоварня, продукцию которой нам настоятельно рекомендовал попробовать все тот же приятный человек.

Номер нам очень понравился - я вообще питаю слабость к мансардам, а тут и уютно, и красиво, и кондиционер исправно делает жизнь возможной. Умилила мусорная корзинка в именном чехле.
наш номер
Наш номер.

корзинка
Корзинка в чехле.

Заселившись и оставив вещи в номере, мы пошли прогуляться по Мукачево. Благо, наш отель расположен в самом центре городка.

Обратимся к ru.wikipedia.org и попытаемся побольше узнать о Мукачево. Город стоит на реке Латорица. Она делит его на две части и протекает прямо через центр города. Живет здесь не очень много людей - 82 тысячи по данным на 2011 год. Время его возникновения неизвестно. На территории города и его окрестностей найдены остатки поселений палеолита (40 тыс. лет назад), позднего палеолита (3 тыс. лет назад), эпохи бронзы (3-2 тыс. лет до н. э.). Были найдены и славянские поселения VI—IX веков. Письменное упоминание о нём впервые встречается в хронике «Деяния венгров», рассказывающей о переходе венгров в 896 году через Карпаты и поселении их в Подунавье.

История этих земель изобилует захватами и сменами владельцев. Мукачево относится к Закарпатской области Украины. Территория Закарпатья в X—XI столетиях входила в состав Киевской Руси. В 1086 году город сильно пострадал от нашествия половцев во главе с ханом Кутеском, однако вскоре и они были разбиты в окрестностях города венгерским королём Ласло I Святым. Ещё больше Мукачево пострадал во время нашествия монголо-татарских орд хана Батыя (1241—1242). Княжеские междоусобицы способствовали тому, что в середине XIII столетия Закарпатье полностью стало добычей венгерских феодалов.
Мукачево первым из поселений Закарпатья получило права города. Грамота от 22 мая 1376 года давала также городу право пользоваться печатью с изображением Святого Мартина для скрепления документов. Дальнейшая его история тоже не была простой - он постоянно переходил от одного государства к другому, пока летом 1657 года при подстрекательстве Ватикана польская шляхта, желая отомстить Дьёрдю II Ракоци за его союз с Богданом Хмельницким, не разгромила Мукачевскую доминию и не расправилась жестоко с горожанами. Сам город, кроме замка, был разграблен и сожжён.

Но и на этом мытарства этого многострадального города не закончились. В 1703 году войска Габсбургов почти полностью уничтожили его в процессе подавления восстания. А после падения Бастилии  Мукачевский замок стал общеевропейской «политической» тюрьмой. Позже, в 1938 году решением I Венского арбитража город вместе со всей равнинной территорией Закарпатья и Ужгородом был передан Венгрии.

В годы же советской власти Мукачево стал крупным промышленным центром, основными предприятиями являлись швейная, мебельная и лыжная фабрики, заводы «Мукачевприбор» и «Точприбор». Ну и еще можно сказать, что здесь родились Святослав Вакарчук (рок-музыкант, основатель и лидер группы «Океан Ельзи») и Лолита Милявская.

И вот по этому, на первый взгляд, совершенно безмятежному, городку мы и пошли прогуляться. Неожиданно на набережной нам встретился памятник, частично разваливающийся и основательно подзаросший птичьим пометом, но очень напоминавший нам знакомые с детства изображения. Обойдя вокруг постамента, мы нашли высеченную на нем надпись, гласящую, что перед нами действительно М. Горький собственной персоной.

Пройдя дальше, мы увидели речку - половина населения города высыпала на заросший травой берег, пытаясь хоть как-то прийти в себя после дневного пекла.

местный транспорт
Отличный транспорт.

горожане отдыхают
Единственное спасение в такую жару - вода.

рыбак
Рыбак.

памятник Горькому на набережной
А вот и памятник Горькому. Основательно попорченный, но стоит. Удивительно его тут было видеть.

наш отель
Наш отель.

патио ресторана
Фонтан в патио ресторана.

вид на патио ресторана из основного здания
Ресторан.

городская ратуша
Птички на проводе!! :) На заднем плане - Городская Ратуша.

Ужинали мы в гостинице же. Точнее, в ресторане при ней. Нас проводили чуть ли не под руки в патио ресторана, где, к нашему некоторому неудовольствию, довольно громко звучала живая музыка "кабашного" толка. Увидев наше замешательство, официант предложил пройти в пиццерию (подумать только, еще и пиццерия!). Подоспевшая официантка включила нам кондиционер (в зале мы были единственными посетителями), и мы в тишине и прохладе заказали и с удовольствием съели вполне недурственный ужин, запивая его действительно неплохим пивом местного изготовления. После чего официанты нас опять чуть ли не под руки препроводили ко входу в гостиницу. Вообще степень готовности персонала расшибиться, но удовлетворить клиента была запредельна! Причем это не было напускной любезностью - улыбка во весь рот, глядя вам в глаза, а за вашей спиной - плевок в стакан. Совсем нет, все было искренне и очень тепло. Так и закончили мы этот день, разморенными, но довольными.

Утро, как обычно, мы начали с завтрака, который проходил в том же патио. В Украине везде нам попадался завтрак не в виде шведского стола или буфета, а как система из 6-8 типовых завтраков, из которых вам предстоит выбрать какой-то один. За дополнительную плату можно дозаказать к нему что-то еще из утреннего меню. Как правило, завтраки включают в себя одно горячее блюдо (каша или омлет, или яичница с добавками или без, ну или блинчики), пару бутербродов и чай. Не так чтоб сильно обильно и разнообразно, но с голоду не помрешь точно.

После завтрака мы собрались, погрузились в машину и двинулись дальше, в сторону границы. Если доведется нам снова ехать этой дорогой, обязательно заедем в замок Паланок рядом с Мукачево. В этот же раз мы опасались долгого перехода границы, так что не рискнули задерживаться. Сам же переход границы оказался довольно недолгим. Очередь была большой, но двигалась быстро. И скоро мы въехали, наконец, на территорию Венгрии.

Тут надо сказать, что по дороге к границе мы заметили весьма неприятную вещь - на лобовом стекле в нижней его части появилась трещина. При ближайшем рассмотрении стало понятно, что причиной тому какой-то пакостный камешек. Он ударил буквально на два сантиметра ниже дворника, выкрошил микроскопический кусочек стекла, а от этой выбоины полезла трещина, причем в сторону водителя, что неприятно вдвойне. Так что ближайшие километры пути мы мысленно умоляли МосЯ держать трещину, не пускать ее дальше, а саму трещину упрашивали не ползти дальше. Ну или как минимум ползти не на водительскую сторону! Трещина так переливалась под жгуче-палящем солнцем и так искрилась, что, будь она у меня перед глазами, дальнейшее наше путешествие стало бы просто невозможным. По дороге к нашему следующему пункту путешествия на всякий случай в навигаторе были найдены близлежащие автоцентры и сервисы Шкода, которые могли бы нам помочь. Рассмотрев все варианты, решили, что постараемся дотянуть до Будапешта, где с большей вероятностью найдется достаточно крупный автоцентр.

Под раскаленными лучами солнца трещина ползла и ползла.. Но! Она завернула! И, будто внемля нашим мольбам, ползла в обратную - более безопасную для нас - сторону стойки. Так что до Будапешта мы доехали благополучно, там нашли автоцентр и попросили помощи у них. Стекло наше осмотрели, заверили, что никакой опасности для нас трещина, залегающая только в одном из двух слоев стекла, не представляет. А в ответ на наши просьбы рассверлить, залить герметиком, замахали на нас руками и предложили "колхозить" подобным образом дома. Здесь же - в приличном городе и сервисе - сие невозможно. Так что нам следовало поменять план поездки, остановиться на ночь в Будапеште с тем, чтобы утром за считанные часы они решили нашу проблему, заменив стекло. Прямо сейчас у них стекла в наличии не оказалось. Соблазн остаться на день в моем любимом Будапеште был, конечно, велик. Однако перспектива потерять кучу времени и сил на переговоры со страховой, а весьма внушительную сумму из бюджета в результате - на замену стекла, - была не столь заманчива. Поэтому мы с благодарностью приняли пожелания счастливого пути, удачи и "неползучести" нашей трещины и все-таки поехали дальше, резонно полагая, что даже в самом неблагоприятном случае где-нибудь по ходу поездки мы вполне успеем и со страховой пообщаться, и деньги на стекло потратить. К слову сказать, трещина и сейчас пока еще со мной, ждет замены лобового уже здесь, дома. Она, правда, немного удлинилась, но осталась практически той же формы и конфигурации. Спасибо тебе, Мось, стекло и все ангелы, духи и все-все, благодаря кому это случилось именно так.

автоцентр Шкода в Будапеште
Автоцентр Шкода. Будапешт.

трещина - вид изнутри
Трещинка вот так выглядела изнутри салона.

трещина - вид снаружи
А вот так - снаружи.

Всю последующую дорогу, до самого дома  никаких больше неприятных приключений у нас не случалось. Я не доверяла никаким работникам заправок отмывать себе лобовое, тщательно и бережно делала это сама. Очень мы берегли стеклышко. Дверьми не хлопали, МосЯ регулярно благодарили за удерживание трещины, избегали парковаться на солнце (на жаре трещинка ползла быстрее).

А к вечеру описываемого дня успешно добрались в Дьёр, о котором я расскажу в следующей части.

  • 1
cae32 August 16th, 2012
Скол приличный. У дилеров действительно меняют стекло, никто не заливает. Если каска есть - пишите в страховую. Знакомым меняли без вопросов. Вот только засада при полной замене стекла - им не проклеили края правильно и в результате в дождь поймали воду в салон. Так что дилеров после замены советую проверять. Халявщики есть везде.
Ну а если каски нет - лучше, КМК сверлить и клеить всё-таки. Мы лично пока имеем только скол, но стекло не меняем и пока не сверлим, опытный камерад посоветовал подождать сверлить. Если поползёт - будем сверлить (не сами, конечно).

the_na August 16th, 2012
Да это-то все понятно. Хотелось рассверлить, чтобы дальше не ползло, пока катаемся. Но хорошо то, что хорошо заканчивается. Сейчас трещина уже почти до стойки добралась. Завтра ставлю на замену лобового. Сразу после того, как заберу, мыть буду - как раз чтоб проверить на герметичность. Дилер у меня противоречивый. То вроде самый лучший, а то вдруг начинаю чувствовать себя использованной самым грубым и примитивным образом ;)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account